Папки-передвижки

Конспект сюжетно-дидактической игры «Мы спасателями станем!»

Алла Козлова
Конспект сюжетно-дидактической игры «Мы спасателями станем!»

Сюжетно-дидактическая игра «Мы спасателями станем»

Задачи:

закрепить представления детей о профессиях – пожарный, полицейский, врач скорой помощи;

закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

стимулировать развитие мышления, речи, воображения, умения использовать приобретенные знания в новых условиях;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Мы спасателями станем!“» размещена в разделах

Ход игры.

После презентации ведущий объявляет о прибытии в зал команды «Спасателей». В музыкальный зал под марш… входят дети: 4 детей – в одежде пожарного, 4 – детей в одежде доктора, 4 детей – в одежде полицейского). В каждом отряде есть командир. Для каждой команды своя оформленная зона.

ЗВУЧИТ МАРШ

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Диспетчер: На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Раз, два, три, четыре!

Эй, ребята, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь, все вместе

Потому что мы – отряд!

Мы – юные спасатели,

всегда поможем вам.

Когда у вас несчастье,

обращайтесь к нам!

(Звучит музыка, команда пожарных делает шаг вперед)

(Под слайд – шоу)

Отряд пожарных:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь! (хором)

Под музыку встают на свои места

(Звучит музыка, команда врачей делает шаг вперед)

Отряд врачей:

Кто по городу летит

И сиреною гудит?

Это скорая - 03,

Заболел, скорей звони.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

В час любой и дня, и ночи

Мы поможет вам, друзья,

И из всех профессий прочих,

Выбираю эту я!

(Под музыку встают на свои места)

(Звучит музыка, команда полицейских делает шаг вперед)

Отряд полицейских:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Мы поправили фуражки,

Стали в длинный ровный ряд.

Как прекрасен в новой форме

Полицейский наш отряд.

(Под музыку встают на свои места)

Под марш дети садятся на свои места.

Диспетчер (ребенок) : - Отряд, направо. Раз, два!

Раздается видеозвонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает.

-Здравствуйте! В нашей группе сильно пахнет дымом. Наш адрес: ул. Молдавская, д. 10, старшая группа № 5.

Диспетчер (ребенок) : Вызов принят, команда выезжает. Пожарная команда, срочный вызов! Сильно пахнет дымом.

Ведущий: - Пожарная команда подойдите к плану (команда подходит к экрану) найдите группу №5.

Командир команды: - Нам надо проехать по коридору мимо кухни, кабинетов методиста и медсестры, повернуть направо, спуститься вниз на 2 этаж, и мы попадете в группу №5

Ведущий: - Команда пожарных, подойдите к столу, и возьмите что вам необходимо для работы. (На столах лежат предметы необходимые для пожарных, дети отбирают их и называют для чего предмет нужен).

Командир пожарной команды отдает приказ:

-Отряд, в шеренгу становись! В детском саду сильно пахнет дымом. Команда на выезд!

(Команда с сиреной отправляется на вызов в группу. У ребенка – водителя в руках руль. Дети идут по коридорам вместе с воспитателем. Ребенок в раздевалке группы № 5 встречает пожарных, рассказывает, что произошло (Шапокляк жжет спички) и команду спасателей провожает в группу. Там Шапокляк учит детей пользоваться спичками.

Капитан: - Срочно покинуть помещение. Следуйте за мною. (командным голосом)

Шапокляк (учитель-логопед) : -Ребята это так здорово, жечь костер! (на полу сложена горка сухих веток, кусочки газеты. Дети говорят, что нельзя разжигать костер в помещении, может случиться пожар).

Два члена команды с присоединенным к рукаву стволом бегут к очагу возгорания, чтобы ликвидировать его, огонь потушен. Члены пожарной команды эвакуируют в раздевалку детей из «задымленной» комнаты.

Капитан: Пожар потушен. Можно вернуться в группу.

Шапокляк. Что вы натворили, зачем вы потушили костер?

Воспитатель. Шапокляк, а разве ты не знаешь, что нельзя в группе разжигать костер?

Шапокляк. Не знаю, может мне дети помогут. (ответы детей)

Воспитатель. У нас есть волшебный сундучок, в нем игры. Мы поможем тебе разобраться, почему нельзя разводить костер.

Логопедические игры и упражнения на ковре проводит Шапокляк (учитель-логопед)

Командир (1-й ребенок) : Надеюсь, что вы ребята никогда не будете играть с огнем. А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? Ребятам, и тебе Шапокляк, мы хотим дать совет. Для забавы и игры, спички в руки не бери!

2-й ребенок. Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

3-й ребенок. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

4-й ребенок. Даже крошка-огонек

От пожара недалек!

Воспитатель. У пожарных тяжелая работа, им пора отдыхать и снова заступать на дежурство. Может еще где-нибудь случиться пожар, и снова пожарных вызовут на помощь по телефону 01. Давайте поблагодарим наших спасателей за их благородный труд. А нам ребята, нужно убрать все после пожара и тоже отдохнуть после всех волнений.

В музыкальном зале остались две команды.

Раздается видеозвонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает.

-Здравствуйте. У гражданина рассеянного с улицы Бассейной болит рука. Наш адрес: ул. Молдавская, д. 10, подготовительная группа № 4.

Диспетчер (ребенок) : Вызов принят, команда выезжает. Бригада скорой помощи срочный вызов, человеку плохо.

Ведущий: - Команда врачей подойдите к плану, и (команда подходит к экрану) найдите группу № 4.

Командир команды:

- Выходя из зала повернуть направо, пройти по коридору мимо кабинета завхоза и прачечной, спуститься вниз по лестнице на второй этаж, и мы попадем в группу № 4.

Ведущий: - Команда врачей, подойдите к столу, и возьмите что вам необходимо для работы. (На столах лежат предметы необходимые для врача скорой помощи, дети отбирают их и называют, для чего предмет нужен).

Командир команды врачей отдает приказ:

-Отряд, стройся! У гражданина Рассеянного болит рука. Команда на выезд! Команда отправляется в группу, один ребенок – водитель.

Команда с сиреной отправляется на вызов. Детей по коридору сопровождает воспитатель. Ребенок в раздевалке группы № 4 встречает «бригаду врачей скорой помощи», рассказывает, что произошло (у Рассеянного с улицы Бассейной болит рука) и провожает в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Ребенок: - Рассеянный, потерпи немножко, сейчас приедет скорая помощь и поможет тебе.

1-й ребенок (обращаясь к герою) : Где больной? Что с вами произошло?

Рассеянный (учитель-логопед) : Со мной неприятность. Шел в гости к детям, а дорожки все ледяные. И вот результат – наверно сломал руку.

2-й ребенок. Сейчас я вас осмотрю. Здесь больно, а сейчас? У вас наверно (ушиб) перелом?

3-й ребенок. Я сделаю вам укол от боли и наложу шину с повязкой (проделывает манипуляции)

Рассеянный. Мне стало легче. Ребята, у меня же был чемоданчик, я же хотел с вами поиграть, да вот же он!

Логопедические игры и упражнения проводит Рассеянный (учитель-логопед).

Воспитатель. Ребята, бригаде врачей пора возвращаться, давайте скажем спасибо!

В музыкальном зале осталась «команда полицейских».

Раздается видеозвонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает. -Здравствуйте, помогите скорей! В нашей группе Бармалей обижает маленьких детей. Наш адрес: ул. Молдавская, д. 10, средняя группа № 8.

Диспетчер (ребенок) : Вызов принят, команда выезжает. Отряд полиции срочный вызов, Бармалей обижает маленьких детей.

Ведущий: - Команда полицейских подойдите к плану. (Команда подходит к экрану) Найдите группу № 8

Командир команды:

-Нам надо проехать по коридору мимо кухни, кабинетов методиста и медсестры, повернуть направо, спуститься вниз на 2 этаж, и мы попадете в группу №6

(Подходят и рассматривают слайд).

Ведущий: - Команда полицейских, подойдите к столу, и возьмите что вам необходимо для работы. (Дети отбирают и объясняют для чего нужен предмет)

Командир полицейской команды приказывает:

-Отряд, в шеренгу становись! Бармалей обижает маленьких детей. Команда на выезд!

Команда с сиреной отправляется на вызов. Ребенок в раздевалке встречает полицейских, рассказывает, что произошло (Бармалей обижает маленьких детей, дергает за косички, отнимает игрушки) и провожает в группу. (Бармалей выбегает из спальни и отнимает игрушки, пытается сломать постройку, дразнится и т. д.)

1-й ребенок. (свистит, обращаясь к Бармалею) Командир Куманцев. Ваши документы.

Бармалей (показывая «паспорт»)

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник, Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) Детей!»

2-й ребенок. Вы нарушили правила поведения, и мы вынуждены задержать Вас и доставить в полицию.

Бармалей. Почему меня хотят забрать в полицию, что я сделал, как я вас обижал?

Дети. Толкал, отнимал игрушки, сломал постройку.

Бармалей. Не надо меня забирать. Лучше научите меня как правильно нужно себя вести.

Воспитатель. - Ребята, покажем Бармалею, как мы умеем дружить? (Дети исполняют танец «Поссорились-подружились»).

Бармалей. - Ребята я вспомнил, что у меня есть такая интересная игра. Давайте поиграем.

Логопедические игры и упражнения (тема этикет) проводит Бармалей (учитель-логопед)

3-й ребенок. Ребята, поверим Бармалею, простим его?

Команды возвращаются в зал.

Ведущий. Отряд юных спасателей, в шеренгу становись! ЗВУЧИТ МАРШ

Отряд юных спасателей строится в шеренгу.

-Отряд, смирно! Объявляю благодарность команде пожарных за тушение пожара!

-Объявляю благодарность команде врачей за оказание медицинской помощи!

-Объявляю благодарность команде полицейских за обезвреживание хулигана!

-Отряд, направо, в группу шагом марш!

Дети под марш уходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по изучению овощных культур «В гостях у деда Егора» В гостях у деда Егора. Дидактическая игра для детей 3-4 лет. Цель: Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать.

Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группеКонспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе Вид деятельности: дидактическая игра «Ателье». Обучающие задачи: 1. Способствовать появлению в словах детей обобщающих понятий (одежда,.

Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес»Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес» Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.

Конспект дидактической игры «Кошкин дом» (младший дошкольный возраст) Конспект дидактической игры «Кошкин дом» (младший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Кошкин дом" Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект дидактической игры по ПДД «Светофор и регулировщик» Цель:Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Развивать умение детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Воспитывать.

Конспект дидактической игры «Поставь по порядку» ЦЕЛЬ ИГРЫ: учить детей располагать предметы по возрастающей или убывающей величине. Закреплять названия игрушек. Методические приемы: показ,.

Конспект музыкально-дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Где мои детки?» Дата проведения 3 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема игры «Где мои детки» Цель (задачи) игры Развивать у детей звуковысотный.

Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу» Игра – путешествие «Приключения в лесу». Программное содержание: - Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Конспект занятия — сюжетно-дидактической игры по развитию общения в средней группе «Здравствуй, елочка-красавица!» Конспект занятия в средней группе Тема: " Здравствуй, Елочка -красавица" (сюжетно-дидактическая игра - общение). Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры «Мы спасателями станем!»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД