Получи документы

Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского

Лариса Бородина
Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского

Инструктор по физической культуре Бородина Л. Н.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки посредством смены динамических поз, развивать зрительный анализатор, включая ближнее и дальнее зрение. Продолжать учить правильно выполнять массаж биологически активных точек.

Публикация «Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия „Ветер и солнце“ по мотивам сказки К, Ушинского» размещена в разделах

Образовательные: активизировать познавательную деятельность детей в процессе закрепления знаний об изменениях в природе весной.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие - расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни, формировать выразительность и грациозность движений;

познание - формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы, расширять знания детей;

социально-коммуникативная - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру;

безопасность - закреплять навыки безопасного поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности;

Предполагаемые результаты: умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения, Выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) во время проведения ритмопластического упражнения.

Предварительная работа: систематическое проведение учебной деятельности в режиме динамических поз, использование тренажеров (рисунка «Солнечного зайчика») корректоров зрения и прочее, ежедневное, чтение произведений о весне, чтение сказок. рассматривание иллюстраций.

Оборудование: фонограммы песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) и пьесы «Приход весны» В. Моцарта, футбольные мячи (для половины группы, маска медведя, проектор, ноутбук, презентация.

Словарная работа: ледоход.

Методы и приё мы:

1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы

2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

3. Практические: выполнение и повторение, упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Непосредственная образовательная деятельность.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них

Я, приглашаю вас в сказку, но для того чтобы оказаться в ней мы должны пройти через ворота угадав сказку на экране.

Слайды сказок.

.

Дети входят в зал и встают в круг.

Инструктор. Сказка называется «Ветер и солнце». Летел над землёй Северный Ветер.

Слайд «Ветер»

Двигательное упражнение «Ветер»

Ветер по небу летал, Дети бегут на носках.

Ветер с тучками играл.

Ветер тучки – невелички

Очень ловко догонял.

Ветер к роще подлетел, Стоя, поднимают руки вверх

Песенку свою пропел: и качают ими, произнося звук /у/.

- У – у – у.

Разогнался, разлетелся, Бегут широким шагом.

Меж деревьями свистел.

А потом помчался к речке

Поднимать там волн колечки.

Над поляной закружился Кружатся во время бега.

И на землю опустился.

- Пф – ф – ф…

Устал. Приседают, произнося «пф – ф- ф…»

Инструктор. Характер у ветра был задиристый. Стал он искать, с кем бы поспорить, и решил позвать Солнце.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

Выгляни в окошко. Кладут одну ладонь на голову, вторую подставляют под подбородок («окно»).

Там твои детки Ставят руки «полочкой» и качают ими.

Кушают конфетки,

А тебе не дают, Грозят пальцем.

Всем ребятам раздают. Протягивают руки вперёд.

Слайд «Солнце»

Инструктор. Выплыло из – за тучки Солнце ясное, выпустило порезвиться солнечных зайчиков.

Упражнение для коррекции зрения «Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный мы взяли

С ним немножко поиграем

В даль на зайца – посмотрели

Близко к носу – поднеси

Зайчик вправо – посмотри

Зайчик влево – посмотри

Зайцы рядом поскакали

Дети быстро заморгали

Раз, два, три – глаза закрой

Раз, два, три – глаза открой.

Инструктор. Затеял сердитый Северный Ветер с Солнцем спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решили померяться силой. Шли на прогулку ребята. Ветер стал дуть : забирается им под курточки, пытается залезть под шапочки. А ребята потуже затянули пояса, надвинули на уши шапочки, да ещё и песню затянули.

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Припев:

Вместе весело шагать просторам, Дети маршируют.

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Спой – ка с нами, И. п. : вытягивают прямые руки перед собой.

Перепёлка – перепёлочка! Поочерёдно поднимают и опускают кисти рук.

Раз – иголка, два – иголка,

Будет ёлочка!

Раз – дощечка, два – дощечка,

Отводят в правую сторону правую руку,

Будет лесенка!

Раз - словечко, два – словечко, И. п. : то же повторяют левой рукой (2 раза).

Будет песенка! Выполняют подскоки.

Припев.

В небесах зари полоска заполощется, И. п. : руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Раз – берёзка, два – берёзка, наклоняют корпус вперёд, руки вытягивают

Будет рощица! вперёд (4 раза)

Раз – дощечка, два – дощечка, наклоняют корпус вправо ми влево, отставляя

Будет лесенка! В сторону то правую, то левую руку (4 раза).

Раз словечко, два – словечко,

Будет песенка!

Припев.

Скачут боковым галопом.

Нам счастливую тропинку И. п. : то же. Выставляют вперёд правую ногу на

Пятку и наклоняются, касаясь пальцами носка, и. п.

Выбрать надобно.

Раз - дождинка, два – дождинка, То же с левой ноги (2 раза).

Будет радуга!

Раз - дощечка два – дощечка, Приседают с хлопком над головой (4 раза)

Будет лесенка!

Раз - словечко, два – словечко,

Будет песенка!

Припев. Шагают, высоко поднимая колени. На Повторение припева маршируют с Хлопками над головой. (Автор композиции – М. Картушина)

Инструктор. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело детей. Они сняли шапки, расстегнули курточки и стали на полянке играть в футбол.

Дети делятся на пары и отрабатывают элемент игры в футбол: передача мяча ногой друг другу в парах.

Во второй раз меряются силой. Закружился Северный Ветер над рекой, подул холодом, укрепил лёд. А Солнце опустило лучи вниз и, как ножом, разрезало лёд. Начался ледоход.

Слайд «Ледоход»

Массаж биологически активных зон «Ледоход»

Наточив поострее мячи, Дети сильно трут ладони друг о друга.

Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

И когда разрезали лёд Растирают указательными пальцами нос.

На реке начался ледоход. Гладят мягко ладонями шею движениями сверху вниз А. Береснев

Инструктор. Разлилась река. Побежали ручьи, залило медвежью берлогу. Проснулся Медведь.

Слайд «Медведь»

Ритмопластическое упражнение «Медведь»

Без нужды и без тревоги Дети лежат на спине, руки вдоль туловища,

Спал медведь в своей берлоге. глаза закрыты. Спокойно и глубоко дышат.

Спал всю зиму до весны Вытягивают носки ног и сгибают ноги в

И, наверно, видел сны голеностопном суставе, глаза закр (Мишке снится, как он гуляет по траве.)

Вдруг проснулся косолапый Поворачивают головы вправо и влево.

Слышит, каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой Разводят руки в стороны и выполняют поворот

туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и Повторяют то же влево. Выполняют 3 - 4 раза.

И вскочил. Садятся, поставив руки на пояс ноги вытянуты прямо.

Кругом вода! Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и в и. п. То же повторяют влево. Выполняют 4-5 раз

Заспешил медведь наружу. Наклоняют корпус вперёд, касаясь руками носков

Заливает! Не до сна!. Выполняют 4 – 6 раз.

Вылез он и видит: лужи, Ходят на четвереньках в свободном направлении.

Тает снег. Пришла весна! Г. Ладонщиков

Инструктор. Стали Ветер и Солнце в третий раз силой меряться. Летает Северный Ветер по лесу, всех леденит – и зайцев, и белок, и лис, и волков. Дрожат от холода звери. Тут выглянуло Солнце, тёплыми лучами погладило всех по шубкам, высушило их. Повеселели зверюшки, стали играть.

Подвижная игра «Догонялки с мишкой»

Сел Мишутка на пенёк, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга

И заснул он на часок. сидит мишка и спит.

Ну – ка, мишка, хватит спать, Грозят ему пальцем.

Лучше будем мы играть.

Ты вставай и не зевай, Хлопают в ладоши, мишка встаёт и потягивается.

Нас скорее догоняй. Затем убегают на места, мишка старается их осалить.

Инструктор. От солнечного тепла раскрылись первые весенние цветы – подснежники.

Слайд «Подснежник»

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают

Я родился! руки вверх (2 раза)

Снег пробил, Складывают ладони перед грудью в «бутон» и

поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий. Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий. Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь, Водят указательным пальцем вправо – влево.

Очень скоро ты растаешь, Машут ладонями движением от себя.

Уплывёшь потоком в речку Производят волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка! В конце прижимают указательный палец к губам.

Инструктор.

- Вот видишь, сказало кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом

Слайд «Солнце и ветер».

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода» Хочу предложить вашему вниманию, сделанное своими руками пособие: дидактическую познавательную игру «Наши природные помощники- солнце,.

Конспект физкультурного развлечения «Здравствуй, солнце!»Конспект физкультурного развлечения «Здравствуй, солнце!» Конспект физкультурного развлечения на тему: «Здравствуй, солнце" Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Цель: Создать у детей доброе,.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект сюжетно-игрового оздоровительного занятия с элементами корригирующих упражнений и массажа в средней группе «СКАЧЕТ ЗАЙКА БЕЗ ОГЛЯДКИ» Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Основные виды движения: 1. Прыжки на двух ногах.

Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка» НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Цель: формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи:.

Конспект занятия «Ветер и солнце» (духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста) Цель: на примере притчи подвести детей к пониманию, что любовью, лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом, силой и грубостью.

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок» .

Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» Сценарий детской музыкальной театрализации для выступления детей дошкольного возраста на весеннем празднике. «Как Татоша и Кокоша помогли.

Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок» Цели: - прививать интерес к сказкам и литературе; - развивать творческие способности, образное мышление, речь, память; - воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского
Опубликовано: 22 августа 2018 в 09:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД