Получи документы

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе «Полёт к Марсу»

Фадеева Елена
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе «Полёт к Марсу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Учить ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

- Закреплять двигательные умения и навыки, в том числе умение легко ходить и бегать, сохраняя при этом правильную осанку.

- Упражнять в равновесии – ходьбе по канату приставными шагами боком, продолжать упражнять в прыжках с продвижением вперед.

- Упражнять в прямом и обратном счете до 10, уточнять знания о геометрических фигурах.

- Развивать физические качества: быстроту и ловкость в подвижной игре; гибкость, эластичность позвоночника и подвижность суставов при выполнении акробатических упражнений.

Публикация «Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе „Полёт к Марсу“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.

- Воспитывать любовь и желание заниматься физической культурой; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Приемы: вводная беседа, игровая ситуация, показ, подсказ, команды, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ.

Материал к занятию : гимнастическая скамейка, обручи, шнур или канат, ребристая доска, дорожка с пуговицами и горохом, рисунки-схемы (с изображением основных видов движений, изображения марсиан из геометрических фигур, волшебная палочка.

Способ организации: круговая форма.

Одежда детей: шорты, футболки, носочки.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, не хотите ли совершить необычное путешествие на планету Марс? Если вы согласны, то я, как руководитель полета, приглашаю всех вас в отряд космонавтов. Полет на планету Марс это сложное и трудное путешествие, нужно быть готовым ко всему. А чтобы космонавт был умным, ловким, быстрым, смелым нужно любить и дружить с физкультурой. Давайте перед стартом проведем разминку. Подготовим свой организм к полету.

- Отряд! Слушай мою команду! В колонну друг за другом становись! В обход по залу шагом марш!

- Обычная ходьба друг за другом, шагаем все красиво, ритмично, под музыку, не забываем делать повороты на углах. Вот молодцы!

- Внимание! «Горячо!» - ходьба на носочках, руки вверх. «Холодно!» - ходьба на пятках, руки за голову, локти раскрыты, смотрим вперед.

- Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

- Ходьба по канату приставными шагами боком, руки на поясе.

-Ходьба по дорожке с пуговицами и горохом, руки на поясе.

-Обычная ходьба, ходьба с выполнением упражнений для рук «махи руками»- согнули руки перед собой, делаем махи руками в стороны, 2 раза согнутыми руками 2 раза прямыми руками(5-6 раз).

-Медленный бег друг за другом. Бегаем легко, ритмично, под музыку.

-Бег змейкой.

-Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе.

-Обычный бег с переходом на ходьбу.

Внимание! Отряд, в колонну по 3 шагом марш! (перестроение в три колонны)

Дыхательное упражнение «Радуга обними меня». И. п., о. с., - на вдох – руки в стороны, на выдох – руками обнять себя, произнося звук «ш-ш-ш» (5-6 раз).

Молодцы ребята! На планету Марс полетят три группы космонавтов (1-колонна – первая группа космонавтов, 2-колонна – вторая группа космонавтов, 3-колонна – третья группа космонавтов).

О. Р. У.

1. «Наклоны головы» - и. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон головы вперед, 2-наклон головы назад, 3-наклон головы вправо, 4-наклон головы в лево (5-6 раз).

2. «Мы сильные» - и. п., о. с., руки к плечам, кисти сжаты в кулак. Силой выбрасываем руки вверх, разжимая кулаки (5-6 раз).

3. «Пружинка» - и. п. ноги поставили широко, руки на пояс. Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола, при этом ноги в коленях не сгибать (5-6 раз).

4. «Машина» - и. п. сидя на полу, руки к плечам. Передвигаемся на ягодицах вперед-назад (5-6 раз).

5. «Березка» - и. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимаем прямые ноги вверх, опираясь на руки (4 раза).

6. «Лодочка» - и. п. лежа на животе, руки вытянули вперёд, ладони соединили. Раскачиваясь на животе, поднимаем соединенные руки и голову вверх, опуская их -поднимаем ноги вверх.

7. «Кенгуру» - прыжки на двух ногах вперед-назад, вправо-влево (2-3 раза по 20 прыжков чередуя с ходьбой).

Дыхательное упражнение «Какое море большое» И. п., о. с., На вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки. На выдох – руки вниз, опуститься на стопу, произносить «Ах» (5-6 раз).

Построение в одну колонну. Обычная ходьба. Построение в одну шеренгу.

Хорошо провели разминку перед стартом.

За нашим полетом будут следить операторы и отмечать, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Задания все разные. Прочитайте рисунки-схемы и определитесь со своим заданием. Внимание! Начинаем отсчет времени – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Работу на борту начали.

Основная часть.

О. В. Д.

1. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени (3-4 раза, темп умеренный, дыхание произвольное).

2. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч (3-4 раза, темп умеренный, дыхание произвольное).

3. Упражнение на равновесие – ходьба по канату приставными шагами боком, руки на поясе. (3-4 раза, темп умеренный, дыхание произвольное).

Внимание космонавты! 1, 2, 3 в круг скорей беги!

Наша ракета совершает необычное путешествие на планету Марс. Время полета - 30 минут, температура за бортом – минус 4 градуса; погода – солнечная, безветренная; время года – весна; месяц – март; день недели – среда; время суток – день; число – 28; год – 2016.

Молодцы ребята! Каждая группа космонавтов выполнила поставленную перед ней задачу.

Я вижу на экране своего пульта живые существа. Если мы прилетели на планету Марс, как вы думаете, чьё это изображение? Это марсианин. Рассмотрите, из каких геометрических фигур составлен «портрет» марсианина и сколько их.

Мы и не заметили, как прилетели на планету Марс. Вас ждут марсиане. Давайте покажем им, что мы, земляне, умеем не только хорошо выполнять задания, но и умеем дружно и весело играть.

Подвижная игра «Ловишки с марсианином»

Правила игры. Играющие стоят по кругу, волшебной палочкой выбирают водящего - марсианина. После слов: «Раз, два, три – лови!», дети разбегаются, а водящий их ловит. (3-4 раза, темп быстрый).

Заключительная часть.

Молодцы ребята. Вы показали марсианам разные виды движений, поиграли, а теперь пора возвращаться на родную планету. Как называется наша планета?

Экипажи занимаем свои посадочные места. Приготовиться к пуску ракет. Начинаем отсчет времени назад – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск.

-Энергичная ходьба друг за другом.

Мы приземлились. Земля встречает нас ярким, теплым солнцем, перед нами распахнулась зеленая поляна. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть.

Все легли на спину, руки вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, наша левая рука тоже тяжелая. Ноги устали. Они тоже очень тяжелые. Мы спокойны. Мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое, чистое, чистое. И на нас светит яркое-яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Тепло разливается по всему нашему телу. Сердце наше бьётся ровно, спокойно. Дыхание спокойное, ровное. Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом. Вдруг подул свежий, прохладный ветер и наш лоб стал прохладным. Голова легкая, она свободна от мыслей. Все тело свободно, расслаблено, спокойно.

Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми и здоровыми. Открыли глаза, хорошо потянулись, улыбнулись и встали.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, а что больше всего вам запомнилось, кто из детей понравился, понравилось ли вам наше путешествие?

Программное содержание:

- Учить ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;

- Закреплять двигательные умения и навыки, в том числе умение легко ходить и бегать, сохраняя при этом правильную осанку.

- Упражнять в равновесии – ходьбе по канату приставными шагами боком, продолжать упражнять в прыжках с продвижением вперед.

- Упражнять в прямом и обратном счете до 10, уточнять знания о геометрических фигурах.

- Развивать физические качества: быстроту и ловкость в подвижной игре; гибкость, эластичность позвоночника и подвижность суставов при выполнении акробатических упражнений.

- Продолжать учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.

- Воспитывать любовь и желание заниматься физической культурой; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Приемы: вводная беседа, игровая ситуация, показ, подсказ, команды, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ.

Материал к занятию : гимнастическая скамейка, обручи, шнур или канат, ребристая доска, дорожка с пуговицами и горохом, рисунки-схемы (с изображением основных видов движений, изображения марсиан из геометрических фигур, волшебная палочка.

Способ организации: круговая форма.

Одежда детей: шорты, футболки, носочки.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, не хотите ли совершить необычное путешествие на планету Марс? Если вы согласны, то я, как руководитель полета, приглашаю всех вас в отряд космонавтов. Полет на планету Марс это сложное и трудное путешествие, нужно быть готовым ко всему. А чтобы космонавт был умным, ловким, быстрым, смелым нужно любить и дружить с физкультурой. Давайте перед стартом проведем разминку. Подготовим свой организм к полету.

- Отряд! Слушай мою команду! В колонну друг за другом становись! В обход по залу шагом марш!

- Обычная ходьба друг за другом, шагаем все красиво, ритмично, под музыку, не забываем делать повороты на углах. Вот молодцы!

- Внимание! «Горячо!» - ходьба на носочках, руки вверх. «Холодно!» - ходьба на пятках, руки за голову, локти раскрыты, смотрим вперед.

- Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

- Ходьба по канату приставными шагами боком, руки на поясе.

-Ходьба по дорожке с пуговицами и горохом, руки на поясе.

-Обычная ходьба, ходьба с выполнением упражнений для рук «махи руками»- согнули руки перед собой, делаем махи руками в стороны, 2 раза согнутыми руками 2 раза прямыми руками(5-6 раз).

-Медленный бег друг за другом. Бегаем легко, ритмично, под музыку.

-Бег змейкой.

-Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе.

-Обычный бег с переходом на ходьбу.

Внимание! Отряд, в колонну по 3 шагом марш! (перестроение в три колонны)

Дыхательное упражнение «Радуга обними меня». И. п., о. с., - на вдох – руки в стороны, на выдох – руками обнять себя, произнося звук «ш-ш-ш» (5-6 раз).

Молодцы ребята! На планету Марс полетят три группы космонавтов (1-колонна – первая группа космонавтов, 2-колонна – вторая группа космонавтов, 3-колонна – третья группа космонавтов).

О. Р. У.

1. «Наклоны головы» - и. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон головы вперед, 2-наклон головы назад, 3-наклон головы вправо, 4-наклон головы в лево (5-6 раз).

2. «Мы сильные» - и. п., о. с., руки к плечам, кисти сжаты в кулак. Силой выбрасываем руки вверх, разжимая кулаки (5-6 раз).

3. «Пружинка» - и. п. ноги поставили широко, руки на пояс. Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола, при этом ноги в коленях не сгибать (5-6 раз).

4. «Машина» - и. п. сидя на полу, руки к плечам. Передвигаемся на ягодицах вперед-назад (5-6 раз).

5. «Березка» - и. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимаем прямые ноги вверх, опираясь на руки (4 раза).

6. «Лодочка» - и. п. лежа на животе, руки вытянули вперёд, ладони соединили. Раскачиваясь на животе, поднимаем соединенные руки и голову вверх, опуская их -поднимаем ноги вверх.

7. «Кенгуру» - прыжки на двух ногах вперед-назад, вправо-влево (2-3 раза по 20 прыжков чередуя с ходьбой).

Дыхательное упражнение «Какое море большое» И. п., о. с., На вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки. На выдох – руки вниз, опуститься на стопу, произносить «Ах» (5-6 раз).

Построение в одну колонну. Обычная ходьба. Построение в одну шеренгу.

Хорошо провели разминку перед стартом.

За нашим полетом будут следить операторы и отмечать, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Задания все разные. Прочитайте рисунки-схемы и определитесь со своим заданием. Внимание! Начинаем отсчет времени – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Работу на борту начали.

Основная часть.

О. В. Д.

1. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени (3-4 раза, темп умеренный, дыхание произвольное).

2. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч (3-4 раза, темп умеренный, дыхание произвольное).

3. Упражнение на равновесие – ходьба по канату приставными шагами боком, руки на поясе. (3-4 раза, темп умеренный, дыхание произвольное).

Внимание космонавты! 1, 2, 3 в круг скорей беги!

Наша ракета совершает необычное путешествие на планету Марс. Время полета - 30 минут, температура за бортом – минус 4 градуса; погода – солнечная, безветренная; время года – весна; месяц – март; день недели – среда; время суток – день; число – 28; год – 2016.

Молодцы ребята! Каждая группа космонавтов выполнила поставленную перед ней задачу.

Я вижу на экране своего пульта живые существа. Если мы прилетели на планету Марс, как вы думаете, чьё это изображение? Это марсианин. Рассмотрите, из каких геометрических фигур составлен «портрет» марсианина и сколько их.

Мы и не заметили, как прилетели на планету Марс. Вас ждут марсиане. Давайте покажем им, что мы, земляне, умеем не только хорошо выполнять задания, но и умеем дружно и весело играть.

Подвижная игра «Ловишки с марсианином»

Правила игры. Играющие стоят по кругу, волшебной палочкой выбирают водящего - марсианина. После слов: «Раз, два, три – лови!», дети разбегаются, а водящий их ловит. (3-4 раза, темп быстрый).

Заключительная часть.

Молодцы ребята. Вы показали марсианам разные виды движений, поиграли, а теперь пора возвращаться на родную планету. Как называется наша планета?

Экипажи занимаем свои посадочные места. Приготовиться к пуску ракет. Начинаем отсчет времени назад – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск.

-Энергичная ходьба друг за другом.

Мы приземлились. Земля встречает нас ярким, теплым солнцем, перед нами распахнулась зеленая поляна. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть.

Все легли на спину, руки вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, наша левая рука тоже тяжелая. Ноги устали. Они тоже очень тяжелые. Мы спокойны. Мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое, чистое, чистое. И на нас светит яркое-яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Тепло разливается по всему нашему телу. Сердце наше бьётся ровно, спокойно. Дыхание спокойное, ровное. Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом. Вдруг подул свежий, прохладный ветер и наш лоб стал прохладным. Голова легкая, она свободна от мыслей. Все тело свободно, расслаблено, спокойно.

Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми и здоровыми. Открыли глаза, хорошо потянулись, улыбнулись и встали.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, а что больше всего вам запомнилось, кто из детей понравился, понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос» Занятие в старшей группе Тема: «Полёт в космос» Цели: • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. • Дать.

Конспект игрового физкультурного занятия «Игры дедушки Пахома» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1) продолжить знакомить детей с русскими народными подвижными играми; 2) познакомить детей с предметами быта русского.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Асадулина Маргарита Ивановна Конспект игрового занятия по математике в старшей.

Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Задачи: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос» Цели : Обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект открытого игрового занятия по физическому развитию в старшей группе «Ай да зайцы, молодцы!» Конспект открытого физкультурного игрового занятия в старшей подгруппе «Ай-да зайцы, молодцы». Задачи: Упражнять детей: - в пролезании.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы) Цель: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность, посредством.

Конспект сюжетно-игрового занятия в средней группе «В гостях у Айболита» (из опыта работы) Программные задачи: 1. Учить детей подлезать под дугу (обруч) правым и левым боком 2. Упражнять детей в бросании мяча вверх, вниз, об пол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе «Полёт к Марсу»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 09:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе «Полёт к Марсу»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Елена (УИ 825768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД