Анна Лысенко
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Три поросенка».
Младший дошкольный возраст.
Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в младшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал и оборудование: Гимнастические палки по количеству детей,
Дуги для подлезания,
Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия.
Обручи для прыжков.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Три поросёнка».
Жили-были три поросенка, даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.
Вводная часть: Ходьба с различным положение рук, на носочках, на пятачках. Бег с изменением направления. Ходьба и бег чередуются.
Дети берут мячи и встают на места.
Инструктор: - Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмёмся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.
Дыхательные упражнения.
Основная часть. ОРУ с гимнастическим палками.
Внимательно смотрит колобок вверх и вниз
- Поднять гим. палку вверх и опустить вниз.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
- ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.
Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком,
Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев решил Нуф-Нуф Так он и сделал.
- ИП: ОС. Наклонится вперед гим. палку положить. Вернуться в ИП.
Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!
-ИП: гим. палка на полу. Прыжки через палку.
Дыхательная гимнастика.
Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.
- Что ты строишь! - в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросёнка или крепость?
- Дом поросёнка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.
- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.
ОВД.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки.
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
Подлезание под дугой.
Инструктор:И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.
Инструктор: Подвижная игра «Волк и поросята»
Инструктор : Испугались поросята волка и побежали к Наф-Нафу. Подошел волк к домику поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.
- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.
Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой! - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Инструктор: С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
Используемая литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М., «Мозаика – Синтез»2009;
2. «Веселая физкультура для детей и их родителей», О. Б. Казина, Ярославль, «Академия развития»;
3. «Учите бегать, прыгать, лазить, играть», Е. Н. Вавилова, М., «Просвещение», 1983;
4. «Спортивные мероприятия для дошкольников», М. А. Давыдова, М., «Вако», 2007;
5. «Методика физического воспитания», Э. Я. Степанкова, М., «Воспитания дошкольников»;
6. «Физическое воспитание в детском саду», Э. Я. Степанкова, М., «Мозаика – Синтез», 20