Папки-передвижки

Конспект сюжетно-игрового занятия «В гостях у кошки» (II младшая группа)

фания мифтахова
Конспект сюжетно-игрового занятия «В гостях у кошки» (II младшая группа)

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Активизировать речь, пополнить словарный запас прилагательных. Укрепить знания основных цветов. Воспитывать желание помогать, желание играть, заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: Мама Кошка, игрушка – котенок, мячики (большие и маленькие, 3 коробки, обручи 2 цветов, фонарики разного цвета (кубики).

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия „В гостях у кошки“ (II младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с домашними животными, с их повадками; рассматривание картины «кошка с котятами»; разучивание подвижной игры «птички в гнездышках»; знакомство с основными цветами (красный, зеленый, желтый и т. д.)

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядность, беседа, игра.

I. Построение в колонну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь подойдите ко мне поближе. Слышите, кто-то плачет? (раздается «мяу»). Кто это, интересно, так жалобно плачет? (ответы детей).

Воспитатель: Где же он, ребятки? Вы не видите его? Может, поищем!

Ходят по залу, ищут и находят котенка.

Воспитатель: Интересно, почему он так жалобно плачет? Сейчас я спрошу, что же с ним случилось?

Воспитатель подносит к уху котенка, кивает, «слушает» котенка.

Воспитатель: Знаете, что мне котенок рассказал? Оказывается, он живет с мамой Кошкой. Она отпустила его погулять и велела далеко не отходить от домика. Но котенок не послушался свою хозяйку, убежал со двора и потерялся. И теперь он не может найти свой дом и свою любимую мамочку. Хотите помочь котенку.

Воспитатель: От мамы можно убегать?

Воспитатель: Нельзя, ребятки, нужно крепко держать маму за руку. Как мы можем помочь котеночку?

Воспитатель: Правильно, нужно найти его домик и маму. Давайте построимся друг за другом и отправимся вместе с котенком искать.

1. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе сделаем вот так. (Ходьба за воспитателем по кругу)

Воспитатель: «Ребята, я вижу петушка»

2. Петушок крыльями бьет, посмотрите, как идет, покажите, как идет. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

3. Осторожно, на носочках, кошка рядышком идет. (Ходьба на носках)

4. А собака по – собачьи, ходит, гордости полна. (Ходьба на пятках)

5. По- гусиному гусенок чуть вразвалочку идет. (Ходьба с ноги на ногу)

6. По - козлиному козленок скачет рожками вперед. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

7. И лошадка скачет лихо (скачут, одна ножка впереди)

8. А по улицам ребята вместе весело идут. (Ходьба)

Воспитатель: Вот как много домашних животных мы встретили по дороге! А вот и домик. Кто здесь живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Позавем ее и отдадим котенка.

Стучит.

Выходит кошка, плачет.

Кошка : Мяу-мяу. Здравствуйте, ребята.

Кошка : Вы не видели моего сыночка - котеночка.

Кошка : Вот он непослушный сыночек. Спасибо что вы нашли моего котеночка.

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый белый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

Кошка : Понравился вам котенок?

Кошка : Ребята, котенок какой?

Ответы детей. (Пушистый, белый, красивый, нежный, мягкий, ласковый, озорной, непослушный, грациозный, ловкий, шустрый).

Кошка : «Ребята, мой котенок очень сильный и выносливый, потому что каждое утро он делает зарядку. Хотите вместе с ним сделать кошачью зарядку?»

1. «Котятки поднимают лапки».

И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены. В. :1 – поднять руки вверх, встать на носочки, 2 – вернуться в и. п., 3-4 то же. (4-5 раз).

2. «Котятки шипят»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. :1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – вернуться в и. п., 3-4 то же. (4-5 раз)

3. «Котятки прячутся».

И. п. : ноги вместе, руки в стороны. В. :1 – присесь, обнять колени, спрятав голову, 2 – вернуться в и. п., 3-4 то же. (4-5 раз).

4. «Котятки играют».

И. п. : лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

5. «Котятки прыгают».

Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Кошка : Я очень любит вязать. А непослушный котенок успел пошалить: перепутал все клубочки в корзинке и я не могу их разобрать. А клубочки разные и большие и маленькие. Может, вы сможите мне помочь?

Воспитатель: Поможем маме кошке разобрать все клубочки: большие в одну коробочку, а маленькие – в другую. Мальчики будут собирать большие клубочки, а девочки – маленькие».

«Собираем клубочки» (Дети становятся в обозначенном месте. Воспитатель высыпает мячики по всему залу. По сигналу воспитателя мальчики собирают большие мячи в коробку, девочки - маленькие)

Кошка : Спасибо вам. Я очень рада, что вы мне помогли. Котенок смотрел на вас, и ему захотелось поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Птички в гнездышке».

Воспитатель: Пусть котенок будет ловить птичек, а мы все будем птичками. Гнездышки у нас будут разного цвета, для мальчиков – желтые, а для девочек – красные. Запомнили.

• Подвижная игра «Птички в гнездышке» (Дети по сигналу воспитателя выполняют заданные движения, по команде – ищут домик соответствующего цвета. Например: мальчики ищут желтые обручи – домики, девочки – красные, потом цвета меняются. Обыгрывается 2 -3 раза).

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо повесилились, поиграли, а теперь пора отправляться домой.

Воспитатель: А чтобы нам было хорошо видно дорогу, давайте возьмем фонарики, найдем себе мальчика или девочку с таким же фонариком как у себя, встанем с ним в пару и отправимся в обратный путь.

Дети берут фонарики, ищут пару, строятся.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно попращаться с мамой кошкой и котенком. (Прощаются).

Кошка : Досвидание, ребятки. Мяу.

Воспитатель: И гостям скажем вместе досвидания.

Прощаются.

Под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке» Физкультурное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры,.

Конспект НОД по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия «В гостях у кошки» (II младшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД