Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

олеся мельникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- обучить новым игровым действия;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет,чтение: К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций «Больница», знакомство с инструментами

Материал: белый халат, шапочка, баночки, коробочки (оклеенные цветной бумагой). Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей)

ХОД

В: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Д: Здравствуйте! (Дети встают около воспитателя)

В: Ребята, послушайте загадку

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых

В: Как называется этот домик?

Д: больница.

В: Правильно. А давайте вспомним, кто работает в больнице?

Д: Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка, главный врач

Регистратор - Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Доктор - Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Медицинская сестра - Выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

Санитарка - Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Главный врач - Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует

В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Д: Да!

В: Но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет работать в больнице.

В: Остальные ребята – пациенты

Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Д: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

В: Ну, а мы пойдем пешком. Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей!

Регистратор: Здравствуйте!

Пациент 1: Вашу карточку, пожалуйста

Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

Пациент 1: Спасибо

Регистратор: пожалуйста

Пациент 2: Скажите, пожалуйста, а Илья Олегович сегодня ведет прием?

Регистратор: Да

Пациент 2: А дайте мне, пожалуйста, карточку

Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

Пациент 1: Спасибо

Регистратор: пожалуйста

(Дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)

Медицинская сестра : (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Доктор: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент №1: У меня болит живот.

Доктор: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Ложитесь на кушетку сейчас я потрогаю животик.

Больно?

Пациент 1: Нет

Доктор: А сейчас?

Пациент 1: Да

Доктор: А что вы больше всего любите кушать?

Пациент 1: Чипсы

Доктор: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, по больше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту.) Возьмите, пожалуйста рецепт

Пациент 1: Спасибо

Доктор: Выздоравливайте. До свидания.

Медицинская сестра : (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Доктор: Здравствуйте, больной! Как вас зовут? Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент 2: У меня болит горло

Доктор: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное. Мороженное ели.

Пациент 2: Да я очень люблю мороженное

Вкусный нежный холодок

Так и просится в роток.

Есть ванильный, шоколадный,

Есть с клубничкой, мармеладный.

Весь большой ассортимент

Тает быстренько – в момент.

Любят все давным-давно

Лёд хрустящий – ЭСКИМО!

Доктор: Вот от такого эскимо, у вас и красное горло

Пациент 2 : И что же мне теперь делать?

Доктор: Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту) Возьмите пожалуйста рецепт

Пациент 2: Спасибо, до свидания

Доктор: Выздоравливайте.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Добрягина Марина Владимировна Должность: воспитатель Образовательное учреждение МДОУ «Детский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...