Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе

Валентина Гришанова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе

Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре.

Образовательные задачи: Расширять представление детей о профессиях. Раскрытие смысла деятельности шофера, строителей, медицинских работников, парикмахера, продавца. Вызвать у детей желание принять на себя роль и вести ее до конца игры. Подвести детей к выстраиванию ролевого поведения в игре.

Развивающие задачи: Развивать в игре познавательный интерес и речевую активность, расширять кругозор. Формировать умения внимательно выслушивать друг друга.

Воспитательные задачи: Воспитывать культурное поведение в общественных местах, интерес к игре и к труду взрослых.

Коррекционные задачи: Через игровую деятельность развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей словами- названия профессий, инструментов- стетоскоп, пипетка, шпатель, пациент, клиент, покупатель, бригада и т. д.

Оборудование: атрибута для игр, спецодежда к играм и игрушки- инструменты, деньги, сумочки, кошельки.

Подготовка к игре: Экскурсии в магазин, парикмахерскую, поликлинику, на стройку,

Рассматривание картин и чтение произведений о профессиях.

Игровые роли: Шофер автобуса, кондуктор, строители, бригадир, врач, медицинская сестра, парикмахер, продавец, покупатели, посетители, больные, пассажиры.

ХОД

Организационный момент. Предлагаю детям дидактическую игру с мячом "Назови профессию". Вспомнить действия профессий. Что делает шофер, парикмахер, продавец, врач, медсестра, Кондуктор, обобщаю беседу- все профессии важны, все профессии нужны. Приглашаю детей подойти к специально подготовительному месту с атрибутами и спецодежду и занять места в автобусе. Кондуктор проверяет проездные билеты. Автобус трогается в путь. В процессе поездки напоминаю детям о правилах поведения пассажиров и одним из главных условий игры- Без слов СПАСИБО, БУДЬТЕ ДОБРЫ, ПОЖАЛУЙСТА товары отпускаться не будут, пациенты приниматься не будут, клиенты обслуживаться не будут. Пассажиры поочередно занимают свои рабочие места. Водитель объявляет остановку МАГАЗИН. Продавец идет готовить магазин к открытию. Автобус продолжает путь.

Следующая остановка "Строительный объект". Рабочие- строители делятся на бригады, которые выполняют определенный участок работы. Например, 1 бригада строит гараж для машин, а 2 бригада возводит мост или дорогу. Напоминаю детям о добросовестном дружелюбном отношении друг к другу в процессе работы на стройке.

Следующая остановка ПОЛИКЛИНИКА.

Из автобуса выходят врач и медсестра готовят поликлинику к приему больных. В приемной ожидают больные. В процессе игры направляю игровые действия, напоминаю врачу как разговаривать с пациентом, помогаю ему советами и наводящими вопросами, уточняю обязанности врача и медсестры.

Таким образом, игра объединена в игровые сюжеты, в которых я принимаю косвенное и прямое участие- даю советы, направляю игру, приветствую и поддерживаю новые преобразования в сюжетах игры.

По окончанию игры, предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об игре, обсудить интересные моменты отметить ошибки, допущенные в игре, выношу благодарность за добросовестный труд.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игра "Больница" Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Воспитатель МБДОУ «Детский сад комп вида №4» Синюгина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Калушко Светлана Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» 2 младшая группа. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 08:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...