Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (старшая группа)

Юлия Тимофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (старшая группа)

План-схема конспекта

сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»

(старшая группа)

Цели: Обучение детей сюжетно-ролевой игре «Аэропорт»; Закрепление умения выбирать роль и действовать в соответствии с ней, закрепление навыков сотрудничества, умения отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми; закрепление правил поведения в общественных местах, навыков речевого этикета. Формирование у детей интереса к профессиям людей, обеспечивающих работу аэропорта; закрепление навыка творчески развивать ход игры; Обучение играть сосредоточенно и длительно, проявляя уступчивость; Воспитание смелости, уважения к труду авиации, всем службам в неё входящим, гуманных, патриотических чувств;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аэропорт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире:

- знакомить детей с работой аэропорта;

- закреплять знания детей о воздушном транспорте;

- расширять знания детей о работниках авиации;

2. Способствовать формированию и закреплению навыков игровой деятельности:

- формировать умение словесно обозначать и выполнять игровую роль – кассир, регистратор, продавец, стюардесса, пилот, экипаж, диспетчер, пассажир, аптекарь, руководитель полетов, медицинский работник, командир экипажа.

- Обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры, договариваться при распределении ролей, подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки, использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми:

- вступительная беседа о работе Аэропорта;

- распределение ролей;

- включение детей в игровое взаимодействие;

- подключение детей к игре, взяв на себя дополнительную игровую роль;

- организация пространства и подбор атрибутов;

Предварительная работа:

- Изготовление атрибутов: изготовление из бумаги документов, паспортов, билетов для пассажиров; изготовление бейджиков для сотрудников аэропорта;

- Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо»;

- Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

- Конструирование из строительного конструктора здания аэропорта с прилегающей взлетно-посадочной полосой, проигрывание игровой ситуации взлет и посадка игрушечного самолета;

- Просмотр фильма о летчиках. Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте.

- Беседа о воздушном транспорте. Рассказы детей на тему «Как я летал на самолете». Беседа о труде работников аэропорта.

- П/и «Летчики».

- Игры с самолетами.

- Настольная игра-лото «Профессии».

- Словесная игра «Закончи предложение».

- Рисование самолета.

- Лепка самолета.

- Конструирование самолета. Строить самолет из стульчиков, картона.

Роли:

Ведущие:

- командир самолета

- пилот

- регистратор

-стюардессы (2)

- пассажиры («взрослые и дети»)

Второстепенные:

-диспетчер полетов

-кассир

-продавец в газетном киоске

-продавец в кафе

-медицинский работник

- фармацевт

-менеджер по чистоте аэропорта

-диктор аэропорта

Обучение игровым действиям:

- Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски, медицинский кабинет, комната матери и ребенка).

- Управлять самолетом.

- Продавать билеты, журналы, газеты, продукты питания, лекарства.

- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

- Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).

- Проводить предрейсовый медицинский осмотр пилотов, оказывать медицинскую помощь пассажирам.

- Объявлять о рейсах, посадках, информации для пассажиров.

Речевые обороты:

- Борт №, запрашиваю метеоусловия для полета.

- Запрашиваю разрешение на взлет.

- Приборы работают нормально.

- Высота 300м,400м, … полет проходит нормально.

- Здравствуйте, вас приветствует экипаж в составе…

- Наш полет проходит по маршруту, на высоте, за бортом температура воздуха…

- Время полета

- Пожалуйста, пристегните ремни!

- Желаем приятного полета!

- Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?

- Предлагаем журналы, газеты.

- Наш полет окончен. До свидания! До новых встреч! Желаем вам всего доброго!

- Дайте мне, пожалуйста, билет до…

- Принесите, пожалуйста (чай,кофе).

- Объявляется регистрация на рейс.

- Заканчивается посадка на рейс.

- Прошу ваш багаж.

- Предъявите документы.

Игровые атрибуты:

- Стулья;

- Столы;

- Детали самолета;

- Фуражки пилотов;

- Наушники;

- Форма пилотов, стюардесс, медицинского работника, фармацевта, продавца в кафе, менеджера по чистоте;

- Напитки; контейнеры с обедами для самолета, муляжи различных блюд для кафе;

- Посуда;

- Журналы;

- Багаж (сумки, чемоданы, рюкзаки);

- Микрофон;

- Канцелярские товары;

- Компьютер;

- Тележка для стюардесс с напитками и обедами;

- Панель управления самолетом для кабины пилотов;

- Чехлы для сидений в салоне самолета, пристегивающиеся ремни;

- паспорта, билеты для пассажиров;

- касса для продавца кафе;

- уборочный инвентарь для менеджера по чистоте;

- Предметы-заместители (иллюминаторы в самолете, открывающиеся дери самолета);

Ход игры:

- Ребята, помните как вы рассказывали нам о своей поездке на самолете?

А кто никогда не летел на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединяюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда мы полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездке.

- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, поездка на самолете начинается с аэропорта. Вот и первая задача - надо оборудовать аэропорт, а потом построить самолет. У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это?

- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

-пассажиры собирают багаж;

-работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;

-пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет : - приезжают на автобусе;

-на посадочной площадке идет подготовка самолете (постройка, техосмотр, заправка;

-работники аэропорта занимают свои места;

-пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты - кафе, киоск с сувенирами, аптека;

- пилоты проходят предрейсовый медицинский осмотр;

- менеджер по чистоте следит за порядком в здании аэропорта;

-диспетчер делает объявление о рейсе;

-пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;

-контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;

-в самолете к полету готовится экипаж;

-стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам;

-командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет;

-экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку;

-стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;

-пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы;

-после окончания полета пассажиры покидают салон самолета;

-экипаж осматривает самолет, отдыхают;

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

- Кто выбрал регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию - оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (используют атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

Окончание игры :

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения, и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела - навести порядок на своих объектах (убирают атрибуты, предметы).

Оценка игры :

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком, радист … был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера…Очень уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, на работники аэропорта… справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте подумаем об этом в следующий раз и придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД