Получи документы

«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Лидия Герасимова
«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжет «На прием к детскому врачу»

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-игровую игру «Больница»

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умения по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Публикация «„На прием к детскому врачу“, Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача и других специалистов. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование занятия:

Герой игрушка «Каркуша», сундучок доктора, инструменты медицинские, предметы заменители в аптеке, загадки, белые халаты, шапочки доктора, фартук, медицинские карты, геометрические формы, деньги (муляжи, ширмы, этажерки, касса, подносы (пшено в них, киндер сюрприз, витамины, рекламные картинки.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с инструментами, д/материалом, беседы из опыта детей и их родителей посещающие детские больницы и других узких специалистов. С / ролевые игры способствующих развитию знакомства с узкими специалистами. Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, «Кукла заболела» А. И. Барто, другие произведения писателей рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Ход игры

Организационный момент.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости

Давайте с ними поздороваемся

Скажем волшебное слово

«Будьте здоровы!»

Дети: Приветствуют гостей

«Будьте здоровы»

Воспитатель: А теперь встаньте в круг.

Давайте начнем нашу игру с пожеланиями добра друг другу.

Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

«Мы желаем друг другу добра, тепла, не болеть, дружить!»

Основная часть игры :

Воспитатель: Дети послушайте, кажется кто-то постучал, раздается стук и влетает

«Каркуша», каркает приветствует гостей, детей, держит «сундучок»

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Каркуше

Что же она нам принесла?

Дети: сундучок

Воспитатель: Интересно, а еще что-то тут написано

Сундучок открывать тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель: Читает загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нос от всех болезней?

(Доктор)

2. Вот с крестом машина мчится

Обгоняя всех в больницу

(Скорая помощь)

3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки он глядит

Добрый доктор….

(Айболит)

4. Чтоб простудой не заболеть,

Что полезно, надо есть

(Витамины)

Дети: Овощи, фрукты, ягоды

Воспитатель: А как одним словом назвать это?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что дальше будем делать загадки отгадали

Дети: Сундучок будем смотреть.

Дети рассматривают, называют предметы (медицинское

содержимое сундучка). Называют их:

(фонендоскоп) – для чего он нужен?

Дети: Слушать легкие и сердце.

Шприцы, вата, шпатель, пинцет, бинт, очки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете кому нужны для работы эти

инструменты?

Дети: Доктору

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним врачей которые лечат детей,

когда вы заболеете и приходите с мамой в детскую больницу на

прием!

Дети: Врач-педиатр, лор, хирург, стоматолог и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами распределимся по ролям. Я предлагаю выбрать

вам доктора, медсестру или должны быть дети ответственные,

аптекарь, регистратор, психолог, мамы и их больные дети пациенты. А я буду главным врачом. Я предлагаю выбрать Ксюшу и Варвару на должность врача и медсестры, а вы как, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь другие распределите роли между собой, кто из вас будет

родители, а кто ваши дети.

Воспитатель: Объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым

зонам (аптека, регистратура, кабинет врача, комната психолога).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию, имя и просят карту больного.

Воспитатель напоминает, что в больнице нельзя шуметь

Регистратор выдает карту больного (по геометрическим фигурам, которые находятся у детей и на карточке).

В поликлинике начинается прием.

Воспитатель: Напоминает посетителям, чтобы те заняли очередь к врачу, а другие

сели и подождали.

Прежде чем войти в кабинет, что надо сделать?

Дети: Постучать и сказать: «Здравствуйте!»

Врач : Здоровается, спрашивает, на что жалуется ваш ребенок

Происходит диалог:

Доктора (педиатр) и мамы ребенка.

Посетитель: У моего ребенка болит голова, тошнит, высокая температура.

Доктор: Осматривает больного, ставит градусник. Назначает лечение и

приход повторный в больницу на прием к врачу.

Предлагает медсестре выписать рецепт, поставить укол от температуры ребенку. Купить лекарство в аптеке. Назначает режим ребенку дома.

Посетители сидят и ждут очереди на прием к врачу. Некоторые активные дети находятся в комнате психолога, играют.

Воспитатель: Напоминает, чтобы не забывали говорить: «Спасибо!»,

«До свидания!»

Окончание игры :

Воспитатель: Поликлиника закрывается: уже поздно, время приема пациентов

заканчивается по расписанию. Предлагает убрать медицинские инструменты. А родителям кто еще не успел взять рецепты, поторопится зайти к врачу и забрать их, для того чтобы купить лекарство и витамины в аптеке.

Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключении игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем

воздухе, заниматься спортом, соблюдать правила культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД