Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол»

Светлана Шматкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол»

в первой младшей группе №3 «Мультяшки»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Больница».

Задачи:

1. Знакомить детей с профессией врача.

2. Вызвать у детей интерес к профессии врача.

3. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, пациент, водитель машины «Скорой помощи»).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница для кукол“» размещена в разделах

5. Обогащать пассивный словарь детей: «больница», «больной», «лечение», «температура», «фонендоскоп», «шпатель», «градусник», «микстура», «вата», «бинт», «перекись», «грелка», «шприц», «скорая помощь».

6. Учить детей пользоваться игрушечными медицинскими инструментами.

7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

8. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определё нные роли: девочки – мамы, мальчики – папы, водители).

9. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры.

10. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

11. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

12. Воспитывать уважение к труду взрослых.

13. Развивать воображение, память, мышление.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».

Оборудование: Телевизор, большая картонная коробка, халаты, рубашка, шапочка, косынки врачей, аптечки «врача», накидка на стулья «Машина «Скорая помощь», деревянный руль, таблички: «Больница», «Машина «Скорая помощь», бейджики, чемоданы «Сюжетно-ролевой игры «Больница», собачка, куклы. Участники игры : два воспитателя и девять детей.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Чтение художественной литературы: сказки «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, В. Берестов «Больная кукла», «Мой мишка» З. Александрова.

3. Рассматривание картин, иллюстраций, связанных с профессией врача.

4. Рассматривание и знакомство с медицинскими игрушечными инструментами.

5. Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.

6. Беседы: «Кто лечит больных», «Кто такой врач», «Что нужно доктору для работы», «Какого врача можно назвать хорошим», «Как должен вести себя пациент», «Что делает мама, когда я заболел».

7. Д/ и: «Покажи кукле Кате, что нужно врачу для работы», «Четвёртый лишний», «Волшебные слова».

8. Пошив медицинских халатов, рубашки, шапочек и косынок.

9. Приобретение и наполнение игрушечных аптечек «врача».

10. Пошив накидки на стулья «Машина «Скорая помощь».

11. Изготовление деревянного руля.

12. Изготовление табличек: «Больница», «Машина «Скорая помощь».

13. Приобретение и оформление бейджиков.

14. Приобретение, оформление и наполнение чемоданов «Сюжетно-ролевой игры «Больница».

15. Приобретение кукол.

Руководство игрой: воспитатели на протяжении всей игры дают детям советы, подсказывают, как себя вести и что говорить, принимая на себя ту или иную роль.

Игры-спутники : «Кафе», «Парикмахерская», «Библиотека».

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Дети сегодня утром почтальон принёс нам посылку (большую коробку). Вот она. Ой! Здесь записка.

«Здравствуйте! Посмотрите видео!»

Воспитатель включает на телевизоре видео. На экране появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте взрослые и малыши! Всех вас приветствую я от души!

Дети: Здравсвуйте!

Доктор Айболит: Меня-то вы узнали?

Дети: Да. Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Молодцы! Правильно, я доктор Айболит. Мне сорока принесла телеграмму. Я узнал, что вы любите играть в «Больницу», а у вас нет аптечек, халатов, косынок, машины «Скорой помощи».

Доктор Айболит: Я собрал вам всё нужное для игры и отправил почтой. Вы получили мою посылку?

Дети: Да. Получили. Спасибо, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Играйте в удовольствие и ждите в гости. До свидания!

Дети: До свидания, доктор Айболит!

Воспитатель незаметно чихает и кашляет.

1-й Воспитатель: Ой! Вы тоже это услышали?

Дети: Да. Кто-то кашляет и чихает.

2-й Воспитатель:

Это наши куклы.

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

1-й Воспитатель: Дети, что случилось с куклами?

Дети: Они заболели.

2-й Воспитатель: Когда вы болеете, что родители делают?

Дети: Лечат.

1-й Воспитатель: А где лечат больных?

Дети: В больнице.

1-й Воспитатель: Давайте откроем больницу и будем лечить наших больных кукол.

Дети: Давайте.

2-й Воспитатель: Нужно посмотреть, что нам прислал доктор Айболит.

Воспитатели открывают коробку, вынимают два чемодана и достают содержимое их.

1-й Воспитатель: Дети, что в этом чемодане?

Дети: Халаты и косынки, аптечки.

2-й Воспитатель: А что в этом чемодане?

Дети: Машина «Скорой помощи» (накидка на стулья, руль, рубашка и шапка (для водителя).

1-й Воспитатель: Я буду работать в больнице главврачом.

2-й Воспитатель: И я буду работать в больнице главврачом.

Воспитатели надевают белые халаты и шапки.

1-й Воспитатель: Лечить больных кукол будут Марьяна, Антон, Ева и Есения. Дети, пожалуйста, надевайте халаты, косынки и берите аптечки. Врачи, готовьте свои рабочие места!

1-й Воспитатель (главврач) уходит с детьми готовить рабочие места и открывает больницу (устанавливает табличку «Больница»). Помогает «врачам» раскладывать на столах содержимое аптечек: фонендоскоп, шпатель, градусник, грелка, «микстура», ложечка, «перекись», вата, бинт, шприц, очки.

2-й Воспитатель: Больница далеко, поэтому мы поедем на машине «Скорой помощи». Ребята, давайте строить машину!

Оставшиеся дети ставят 6-ть стульев (друг за другом по два). Воспитатель надевает на два стула накидку машины «Скорой помощи» и ставит впереди. Устанавливает табличку «Скорая помощь».

2-й Воспитатель: Машина готова! Водителем будет Тимур. Тимур, надевай рубашку и шапку, бери руль.

Мальчик надевает костюм, берёт руль и садится на стул впереди за накидкой машины «Скорой помощи». Воспитатель обращается к оставшимся детям.

2-й Воспитатель «главврач» : А вы ребята будете родителями кукол. Берите больных и подходите к машине.

Водитель приглашает родителей с куклами и садится на «водительское кресло». Заводит машину.

Скорая едет, колёса скрипят. Везёт машина в больницу ребят.

2-й Воспитатель «главврач» : - Вот и больница. Приехали.

Водитель останавливает машину. Родители благодарят водителя и выходят из машины.

1-й Воспитатель «главврач» :

– Уважаемые родители, проходите к врачам!

Родители с куклами подходят к врачам. В это время 2-й воспитатель обращает внимание на щенка, он скулит и дрожит. Главврач предлагает водителю оказать медицинскую помощь щенку. Водитель скорой берёт аптечку и уходит лечить больного щенка.

Родитель: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте! Проходите, садитесь. Что случилось?

Родитель: Кукла заболела.

Врач: Сейчас посмотрю.

Врач надевает фонендоскоп, слушает грудь и спину.

Врач: Мамочка, поднимите кукле платье! Дыши, не дыши. Ваша кукла кашляет?

Родитель: Да, кашляет.

Врач надевает очки, берёт шпатель.

Врач: Посмотрим горло. Горло красное и насморк. Будем лечить.

Врач даёт кукле микстуру от кашля и закапывает капли от насморка в нос. Ставит градусник.

Врач: Температура высокая. Сделаем укол. Успокойте куклу, это не больно.

Врач осматривает живот.

«Врач» : Живот у куклы болит?

«Родитель» : Да, болит.

Врач прикладывает к животу куклы грелку. Просит родителя подержать её.

1-й Воспитатель «главврач» : - Уважаемый врач, обратите внимание у куклы на руке рана.

Врач осматривает у куклы руку. Берёт «перекись водорода» и вату. Обрабатывает рану. Накладывает повязку из бинта.

Врач: - Мамочка, вашу куклу вылечили. Она здорова.

Главврач сообщает, что скоро больница закрывается. Родители благодарят врачей и прощаются. Врачи убирают все медицинские инструменты в аптечки. Главврач благодарит врачей за хорошую работу и задаёт вопросы.

Вопросы главврача врачам: – Понравилось ли вам лечить кукол? – Хорошо ли вели себя пациенты?

2-й Воспитатель «главврач» : Уважаемые родители, подойдите, пожалуйста, ко мне. Выражаю всем огромную благодарность за терпение и хорошее поведение! Вопросы главврача родителям: – Понравилось ли лечить кукол в нашей больнице? – Хорошие ли в нашей больнице врачи? – Придёте ли ещё к нам в больницу лечить кукол? – Вам понравилось ехать на машине «Скорой помощи»?

2-й Воспитатель «главврач» : - Уважаемые родители, мы всегда рады таким воспитанным посетителям! До свидания!

Главврач замечает весёлую собачку. Благодарит водителя за лечение щенка. Предлагает оставить щенка сторожить больницу.

2-й Воспитатель «главврач» : Сейчас наш водитель едет в гараж. - Уважаемые родители, садитесь в машину. Водитель быстро вас довезёт домой.

Водитель приглашает родителей с куклами в машину. Берёт руль, заводит машину.

Скорая мчится, колёса скрипят. Везёт машина домой ребят.

Водитель отвозит родителей с куклами домой. Они прощаются и ещё раз благодарят водителя. Относят кукол в кафе.

В конце сюжетно-ролевой игры воспитатели благодарят детей за хорошую игру, за отличное поведение.

Вопросы от воспитателей детям: – Дети, вам понравилось играть в больницу? – Будете ещё играть в «Больницу»? – Кого ещё будете лечить?

Воспитатели: Наша игра закончилась. Дети вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД