МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Алёна Видманова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, медицинской сестры, пациента). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые инструменты (игрушечные);

Развивающая: развивать диалогическую форму речи и сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: помогать доброжелательно общаться друг с другом, проявлять чуткость и заботу.

Методическое обеспечение: кукла Маша, Игровые модули, детский набор «Больница (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов;

халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.

Предварительная работа:

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

Ход работы.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то идет и плачет?

Дети: Да, это кукла.

Воспитатель: Машенька, а почему ты плачешь, что случилось?

-Что же ты Маша молчишь и не разговариваешь с нами? Что у тебя случилось? И почему у тебя сырые ножки?

Ребята Маша говорит, что когда шла к нам, начался сильный дождь и у нее промокли ноги, и теперь у нее заболело горлышко

Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: А что такое больница?

Дети: это там, где лечат больных.

Воспитатель: а кто лечит больных? Ребята, а в чём заключается работа врача?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, а во что одет врач?

Ребята чтобы помочь Маше нам нужно пойти в больницу, но для начала давайте ее с вами построим из модулей. Строителями будут Андрей и Егор.

Посмотрите какую больницу они нам построили строители.

Проходите ребята, раздевайтесь и занимайте очередь к врачу!

Ребята, скажите, а кто помогает доктору?

Дети: Медицинская сестра

Воспитатель: А что она делает?

Дети :Ставит укол, выписывает рецепт.

Давайте для начала мы поиграем в игру «чем пользуется доктор в своей работе?» (дети выбирают из предмет говорят как он называется и рассказывают как его применяет доктор в своей работе).

Ребята, я вам должна напомнить что в больнице нужно соблюдать тишину, не кричать, не ругаться, а спокойно ждать своей очереди.

А теперь давайте я буду врачом, а Вероника будет моей помошницей - мед сестрой, она будет выписывать рецепты, Я надену белый халат, Первую я буду лечить нашу куклу Машу, я должна ее осмотреть.

Врач: Садись Маша, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, а теперь открой ротик, я возьму шпатель и осмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от горла больного, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.

Врач: Ребята, куклу Машу я вылечила. Кто из вас будет следущий врачом? Отлично Врачом будет Юра.

Врач (ребенок) : Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. У меня болит рука.

Врач: А что случилось?

Пациент: Я ехал на велосипеде и упал.

Врач: Давайте я осмотрю вашу руку. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой и заклеим пластырем. Скорейшего выздоровления. До свидания.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Добрый день. Присаживайтесь. Рассказывайте, что вас беспокоит?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте ложитесь на спину, я его сейчас потрогую. Все в норме. Сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас должно будет все пройти. Если не пройдет, приходите еще.

Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.

Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Расскажите, во что мы сегодня играли?

Что такое больница?

В чем заключается работа врача?

Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Угощение для детей (Витаминки)

Публикации по теме:

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД