Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Светлана Кочеткова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»

во второй младшей группе.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру : «Больница».

Задачи:

-формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник)

-проявлять инициативу в игре, брать на себя роль (врача, медсестры, пациента)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-выполнять роли связанные с реализацией действия

-учить действовать с предметами заместителями

-формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми.

-воспитатель создает проблемную ситуацию: «А можем ли мы Мишке помочь из стихотворения А. Барто»?

-организовать вместе с детьми игровое пространство

-обозначить роли

-беру на себя роль врача, передаю роль врача ребенку, предлагаю играть с куклой, быть мамой

-обучаю элементарным действиям с предметами (фонендоскопом, градусником, шприцом)

Способы руководства игрой.

-словесно обозначить игровые действия детей

-уточнить, зачем Мишке нужна помощь?

Обозначить игровые роли: врач, медсестра, пациент, мама

Игровое оборудование.

Халат для доктора и медицинской сестры, игрушка Медведь, градусник, шприц, фонендоскоп, вата, лекарство…

Ход игры:

Обратить внимание детей на иллюстрации книги А. Барто «Мишка». А кто знает это стихотворение про Мишку? (ребенок читает стихотворение наизусть). Появляется игрушка Мишка с оторванной лапой.

Вос – ль: Дети, а мы можем помочь Мишке? (Да, отвести его в больницу и вылечить его)

Вос – ль: Давайте мы с вами поиграем в больницу и поможем Мишке. Чтобы нам поиграть в больницу, нам нужно приготовить, что? Ответы детей: халат, медицинские инструменты, лекарства) При затруднении, воспитатель задает наводящие опросы: во, что одет доктор, что ему нужно для работы? (создание игрового пространства)

Вос – ль: Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить больных, а помогать доктору, принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой? ().

Вос – ль: Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики и ждать своей очереди.

Кто сходит на прием с Мишкой?

Врач (воспитатель) :Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Мишки с лапой? Какая большая рана, сейчас я ее обработаю йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста к медсестре, она вам сделает обезболивающий укол (делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) : Здравствуйте!

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) : У меня болит живот.

Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре возьмите таблетки от боли. (таблетки – пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) : Здравствуйте!

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок) : У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель) : Пройди к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о – о! горло красное. Чтобы вылечить горло подойдите к медсестре, и она вам брызнет календовой настойкой в горлышко. (распыляет круглой палочкой).

Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку. Играющим детям предлагает стать мамами привести дочек (кукол) в больницу. Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. () внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали…

Публикации по теме:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Больница» во второй младшей группе I. Задачи: Закрепить ранее полученные знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Задачи: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений; помогать детям, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД