Елена Терещенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений;
помогать детям, соотносить известные им игровые действия с называнием роли и ее внешним обозначением, осознавать себя носителем определённой роли;
в совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с двумя, тремя действующими лицами.
Примерный ход игры.
После дневного сна, когда дети оделись и причесались, воспитатель привлекает внимание детей:
«Детки, что-то наша куколка не просыпается, может быть, она заболела?»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель вместе с детьми подходит к куколке, трогает лоб куколки:
«Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?» Дети отвечают, что надо куколку полечить. «Кто полечит куколку? Доктор Айболит? Но он уехал в Африку!» Дети отвечают, что они будут докторами.
«Доктора у нас Настя, Амалия и Юля. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Катя, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу». Воспитатель берёт параллельную роль. «А на чём же мы поедем?» Дети отвечают, что на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями. Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:
«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Нам необходимо попасть на улицу…» Диалог с водителем автобуса.
Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю» :
«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. д.
Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:
«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?»
Затем воспитатель «возвращается домой», поит куклу чаем, укладывает спать.
В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать: «Уже вечер наступил, больница закрывается, а Ирина Анатольевна приглашает нас на ужин в кафе «Смешарики».