Надежда Герасимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: Наш любимый цирк!
Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.
Воспитательно-образовательные и развивающие цели: закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Ход игры:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ в старшей возрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Входит в группу клоун:- Здравствуйте, дети!
Дети: - Ура! Цирк приехал!
Клоун: -Вы были у нас на представлении цирковых артистов, а теперь я приехал к вам, как и обещал. Дети вы хотите стать цирковыми артистами?
Воспитатель: - Уважаемый клоун, давай спросим для начала у ребят, что такое «ЦИРК»?
-Кто самый главный в цирке? (Директор цирка)
-Без кого не состоится представление? (Без цирковых артистов)
-Каких цирковых артистов вы знаете? (жонглер, фокусник, клоуны, дрессировщик, гимнасты)
Воспитатель:- Чем занимается жонглер? и т. д.
-Люди каких профессий еще работают в цирке? (кассир, контролер)
- Ну что ж, всех работников мы назвали, а теперь выберем роли:
Кем хочешь быть в игре ты?. Дети,может. (имя девочки) быть гимнасткой? и т. д.
-А еще в цирке работает распорядитель. Вы знаете, чем занимается распорядитель? (Он выходит на манеж, объявляет всех артистов, ведет программу). Вы,наверняка, видели его во время представления в цирке. Сегодня я возьму эту роль на себя. Хорошо? А в следующий раз будет им кто-нибудь из вас.
-Люди, отправляясь в театр, цирк, на концерт, хотят выглядеть красиво. Что для этого надо сделать (Посетить салон красоты, парикмахерскую; сделать прическу, надеть нарядную одежду.)
-Давайте выберем парикмахера.
-В цирке продают сувениры, игрушки. Кто будет продавцом?
-В цирк ходят семьями: мамы, папы с детьми. Кто будет мамой, папой, дочкой, сыном?
Итак, роли распределены, остается вспомнить правила поведения в любом общественном месте. (Не шуметь; не сорить; не есть мороженое, попкорн во время представления, не вскакивать с места; не мешать другим.)
-Клоун Бом, чтобы начать представление,что нам надо сделать?
Клоун: -Надо построить манеж.
Воспитатель: -Каждый приступает к своему делу.
(Дети строят арену из напольных пазл, зрители ставят стулья по кругу, парикмахер занимает свое место. Зрители берут сумочки, покупают билеты. На входе контролер проверяет билеты, в фойе продавец продает цирковую атрибутику (шляпы, колпаки, свистульки, носы, программки. Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление.)
Распорядитель: -Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!
- Здравствуйте, дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас! Начинаем представление всем на удивление!
Вбегает клоун Бом и здоровается с каждым зрителем.
Распорядитель: - Не так, Бом! Надо сразу поздороваться со всемизрителями, сказать : «Здравствуйте!»
Клоун:- До свидания!
Расп. : -Опять ты все перепутал, ведь это же начало представления (клоун здоровается). В первом номере программы выступает перед вами Знамени-тый маг-факир, удивил он целый мир! Бом, ты что не уходишь? (я тоже хочу посмотреть фокусы)
(Под музыку входит фокусник, кланяется)
Фокусник: Много у меня чудес: Дождь пойдет сейчас с небес, будет молния и гром (Чихает Бом)
Распорядитель : Что с тобой такое, Бом?
Бом: -Не успел фокусник сказать про дождь, а я уже простудился (чихает, ищет в кармане платок) Вот и платок забыл!
Фок. : - Не волнуйтесь, друзья, есть отличный платок у меня (фокусник достает из кармана связку платков, все хлопают).
Распорядитель : - Аплодисменты нашему знаменитому фокуснику!
Перед следующим номером просьба: не вставать со своих мест, не передвигаться по залу, не фотографировать, родители на первом ряду следите за своими детьми
-Опасна работа дрессировщика со зверями! Вы это увидите сами! Мишка наш очень умен - на самокате катается он! Встречайте народный артист России …. и его медведь Миша!
(номер с медведем)
Распорядитель: - Незабываемый номер дрессировщика … и его медведя Миши! Аплодисменты!
- Следующим номером нашего циркового представления будет выступление знаменитой гимнастки.
(выступление гимнастки)
Распорядитель : - Уважаемые зрители, сегодня для вас выступали: Загадочный маг-факир…., несравненная., знаменитый дрессировщик…. и его медведь Миша, а также клоун Бом! Наше цирковое представление подошло к концу, но мы не прощаемся, мы говорим : «До свидания!»
Все желающие могут приобрести на память различные сувениры в нашем киоске, а также сфотографироваться с медведем Мишей.