МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»

Галина Княжеченко
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»

Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи: Обучающая: Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта.

Развивающая: Развивать связную речь. Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни „Прогулка на автобусе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Беседы.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова : маршрут, поручни, кондуктор.

Герои: Буратино, Незнайка

Оборудование : ширма- остановка, автобус- стульчики, билеты, деньги, руль.

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: Организационный, словесная игра, физминутка, беседа, рефлексия.

Ход ИГРЫ:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила Незнайку и Буратино расстроенных. Они не знают, как попасть в гости к своим друзьям, которые далеко живут. Поможем им?

Дети радостно выражают согласие.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до друзей Незнайки и Буратино?

Дети: На автобусе, маршрутном такси, трамвае, троллейбусе.

Воспитатель: А как называется, одним словом этот транспорт?

Дети: Общественный транспорт.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайку и Буратино отвезем к его друзьям на автобусе.

Воспитатель: Но, прежде чем поехать, вспомним главные правила поведения на

Дети перечисляют правила, воспитатель дополняет.

-Ждать транспорт только на посадочных площадках – остановках.

-Подходить для посадки или высадке к двери транспортного средства только после полной его остановке, так как можно оступиться и попасть под колеса.

- Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Воспитатель: Остановка у нас с вами уже есть, нам необходимо построить автобус. Из чего мы будем его строить? Дети : из стульчиков

(Воспитатель с детьми строят автобус из стульчиков).

Воспитатель: Ну вот автобус наш готов, но чтобы отправиться в путь нам нужны…. Дети: водитель и кондуктор. Воспитатель: А что делают водитель и кондуктор? Дети: водитель управляет автобусом и объявляет остановки, кондуктор продает билеты и следит за порядком в автобусе.

(Воспитатель с детьми выбирают водителя и кассира они занимают свои места)

Воспитатель: У нас все готова чтобы отправиться за незнайкой. Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в автобусе. Ведь Незнайка и Буратино будут брать с нас пример: - Не разговаривай громко в транспорте. – Не сори в транспорте. – Не пачкай сиденья. – Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение. - Не входите с мороженным, пирожками и т. д., чтобы не испачкать одежду свою и пассажиров.

(После перечисления правил, воспитатель предлагает детям занять места. Дети рассаживаются. Водитель объявляет следующую остановку, автобус начинает движение, кондуктор обилечивает пассажиров).

На следующей остановке садиться Незнайка. Незнайка громко разговаривает, требует место у окошко, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе (дети указывают на его ошибки). Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.

На очередной остановке в автобус садиться Буратино, который поднимает обраненный билет воспитателем и говорит:

-Извините. Вы уронили. Возьмите пожалуйста.

Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.

Водитель объявляет остановку «Солнечный городок» Буратино и Незнайка выходят. Дети выходят вместе с ними проводить. Воспитатель предлагает на прощание поиграть с Незнайкой и Братиной в игру. Чтобы они запомнили правила поведения в общественном транспорте.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» .

Цель: Закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.

Оборудование: мяч.

Описание: воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Воспитатель, корректируя ответы детей, объясняет примерно так:

- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то. Это будет мешать другим пассажирам, - заканчивает ребенок.

- Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то.

- В автобусе будет грязно, и другим пассажирам - детям и взрослым - будет в нем неудобно и неприятно, - говорит другой ребенок.

-Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то это …. Может плохо закончиться.

Надеюсь теперь Незнайка ты правильно будешь вести себя а общественных местах.

Дети прощаются с Незнайкой и Братиной, садятся в автобус. Следующая остановка «Детский сад». Дети выходят.

Молодцы, ребята. Теперь я знаю. Что в транспорте будете вести себя хорошо и будите другим показывать пример для подражания.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фотостудия». Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» муниципального района Нуримановский район Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе». Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 04:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД