Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»

Галина Княжеченко
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»

Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:Обучающая: Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта.

Развивающая: Развивать связную речь. Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Беседы.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: маршрут, поручни, кондуктор.

Герои: Буратино, Незнайка

Оборудование : ширма- остановка, автобус- стульчики, билеты, деньги, руль.

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: Организационный, словесная игра, физминутка, беседа, рефлексия.

Ход ИГРЫ:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила Незнайку и Буратино расстроенных. Они не знают, как попасть в гости к своим друзьям, которые далеко живут. Поможем им?

Дети радостно выражают согласие.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до друзей Незнайки и Буратино?

Дети: На автобусе, маршрутном такси, трамвае, троллейбусе.

Воспитатель: А как называется, одним словом этот транспорт?

Дети: Общественный транспорт.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайку и Буратино отвезем к его друзьям на автобусе.

Воспитатель: Но, прежде чем поехать, вспомним главные правила поведения на

Дети перечисляют правила, воспитатель дополняет.

-Ждать транспорт только на посадочных площадках – остановках.

-Подходить для посадки или высадке к двери транспортного средства только после полной его остановке, так как можно оступиться и попасть под колеса.

- Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам.Воспитатель: Остановка у нас с вами уже есть, нам необходимо построить автобус. Из чего мы будем его строить?Дети : из стульчиков

(Воспитатель с детьми строят автобус из стульчиков).

Воспитатель: Ну вот автобус наш готов, но чтобы отправиться в путь нам нужны….Дети: водитель и кондуктор.Воспитатель: А что делают водитель и кондуктор?Дети: водитель управляет автобусом и объявляет остановки, кондуктор продает билеты и следит за порядком в автобусе.

(Воспитатель с детьми выбирают водителя и кассира они занимают свои места)

Воспитатель: У нас все готова чтобы отправиться за незнайкой. Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в автобусе.Ведь Незнайка и Буратино будут брать с нас пример: - Не разговаривай громко в транспорте. – Не сори в транспорте. – Не пачкай сиденья. –Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение. - Не входите с мороженным, пирожками и т. д., чтобы не испачкать одежду свою и пассажиров.

(После перечисления правил, воспитатель предлагает детям занять места. Дети рассаживаются. Водитель объявляет следующую остановку, автобус начинает движение, кондуктор обилечивает пассажиров).

На следующей остановке садиться Незнайка. Незнайка громко разговаривает, требует место у окошко, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе (дети указывают на его ошибки).Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.

На очередной остановке в автобус садиться Буратино,который поднимает обраненный билет воспитателем и говорит:

-Извините. Вы уронили. Возьмите пожалуйста.

Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.

Водитель объявляет остановку «Солнечный городок» Буратино и Незнайка выходят. Дети выходят вместе с ними проводить. Воспитатель предлагает на прощание поиграть с Незнайкой и Братиной в игру. Чтобы они запомнили правила поведения в общественном транспорте.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» .

Цель: Закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.

Оборудование: мяч.

Описание: воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Воспитатель, корректируя ответы детей,объясняет примерно так:

- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то. Это будет мешать другим пассажирам, - заканчивает ребенок.

- Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то.

- В автобусе будет грязно, и другим пассажирам - детям и взрослым - будет в нем неудобно и неприятно, - говорит другой ребенок.

-Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то это …. Может плохо закончиться.

Надеюсь теперь Незнайка ты правильно будешь вести себя а общественных местах.

Дети прощаются с Незнайкой и Братиной, садятся в автобус. Следующая остановка «Детский сад». Дети выходят.

Молодцы, ребята. Теперь я знаю. Что в транспорте будете вести себя хорошо и будите другим показывать пример для подражания.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фотостудия». Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» муниципального района Нуримановский район Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе». Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 04:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)
Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги; -...
Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...