Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Театр»

Татьяна Руднева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы „Театр“» размещена в разделах

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках; продолжать учить детей использовать атрибуты, брать на себя роль, и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать уважения к другим людям и

культуру поведения в общественном месте.

Активизация словаря: афиша, спектакль, театр, актеры, кассир, контролер, зрители, аплодисменты., гардеробщик, костюмер, гример, буфетчица.

Материалы: афиша, ширма, билеты, программки, стол, стулья, маски зверей, костюмы; спецодежда, касса, колокольчик.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью речи; беседа о театральных профессиях.

Ход:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем спектакль?

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театры.

Театр – это, прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные : музыкальные, драматические, кукольные, театр пантомимы и др.

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

-Д. да.

Воспитатель: Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик.

Давайте выберем гардеробщика? (выбирают по желанию)

Воспитатель: Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у нас будут (по назначению выбираются)

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть костюмером? (по желанию выбираем). Что делает гримёр? Гримёром будет….

Воспитатель: артисты идите переодеваться, а гример и костюмер помогайте им.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает еще в театре?

Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

Дети: В кассе

Воспитатель: Это называется, театральна касса.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира по считалке)

Воспитатель: Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы (по желанию)

Воспитатель: Кто проверяет билеты в театре?

Дети: контролер.

Воспитатель: давайте выберем контролера, который будет проверять билеты (по желанию).

Воспитатель: Скажите, как мы можем отблагодарить актеров на прекрасный спектакль?

Дети: мы можем аплодировать, дарить цветы.

Воспитатель: а кто продаёт цветы?

Дети: продавец цветов.

Воспитатель: давайте выберем продавца цветов, кто будет продавцом цветов (по желанию).

Воспитатель: Служащие театра занимайте свои рабочие места.

Звенит 1 звонок.

Воспитатель: Давайте мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

Воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты,

посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место. (Дети занимают свои места) .

Воспитатель: Даша, почему ты села на этот стул? (Проблемная ситуация, два одинаковых номера) что нужно делать ребенку. Обратиться к контролёру, чтобы решить эту ситуацию)

Воспитатель: Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны.

Звенит 2 звонок

Воспитатель: Ребята не опоздайте на представление.

Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Звенит 3 звонок

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу! Зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса — согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу! Зачем дразнилась? Просилась, просилась — заяц пустил её и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвё ртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу! Зачем дразнилась? Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц и на печку.

Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бегут мимо собаки:

— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избушке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет.

Идё т мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пришё л волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет.

Идё т старый медведь:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пошё л медведь к избушке и зарычал:

— Рррр. ррр. ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет.

Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ку-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошё л петух к избушке:

— Ку-ку-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь.

Петух опять:

— Ку-ку-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ку-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим актёрам.

Воспитатель: Ребята вам понравилось выступление наших артистов?

Воспитатель: Ребята, кто был у нас сегодня буфетчиком? Кем был ты? Кем была Вика? А гримером кто был?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в театре, поработали там и посмотрели настоящее представление.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Театр»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД