МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия»

Елена Кралевская
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия»

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Фотостудия».

Подготовила воспитатель:

Кралевская Е. В

Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр о профессиях.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Фотостудия“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать умение решать созданную проблемную ситуацию в игре.

Формировать навык, выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора профессии и материалов, побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развитие сюжетно ролевой игры детей.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах уважение, вежливое обращение друг к другу, благодарить за оказанную услугу.

Материал: посылка, фотоаппарат, шляпка, косметика, расчески, парик, галстук, платье, организованные игровые зоны.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с профессиями. Беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с фотографиями.

Методика проведения:

В группу входит «Почтальон Печкин». Здравствуйте ребята. Я принес вам посылку. Но что бы ее получить нужно, отгадать загадку.

Загадка:

«В серой маленькой коробке

Прячется большой секрет:

Просто нажимаешь кнопку –

И чего там только нет! –

Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может …

(фотоаппарат)»

Дети отгадывают загадку, «Почтальон Печкин» передает посылку. Воспитатель достаёт из коробки фотоаппарат и задает вопрос «Для чего он нужен?». (версии детей)

Уточняет: благодаря фотоаппарату, мы можем запечатлеть на фото свои самые лучшие моменты жизни «оставляет память».

Дети находят кроме фотоаппарата разные предметы: шляпка, косметика, расчески, парик, галстук, платье.

Ребята, как вы думаете, чем эти предметы связанны между собой? (версии детей)

Дети изъявляют желание создать «фотостудию» и придумывают название. А кто работает в фотостудии и какую работу выполняет? А, зачем в фотостудии администратор, парикмахер, стилист, визажист? (версии детей) Во время действий с предметами прививаем умение соблюдать технику безопасности.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель наблюдает за соблюдением этикета между детьми. Следит за тем, чтобы одни дети не подавляли других, чтобы каждому была обеспечена активная роль в игре.

Рефлексия: Ребята, с какими профессиями вы сегодня ознакомились? Какие роли вы бы еще хотели включить в эту игру? Что вам больше всего понравилось, что вызвало затруднение? Хотите ли бы вы повторить? А после закрытия фотостудии нужно навести порядок. "Каждой вещи своё место".

Сюжетно ролевая игра - готовит к взрослой жизни, помогает адаптироваться к новым условиям существования. Основными этапами сюжетно ролевой игры являются «Создание сюжета», «Распределение ролей» и «Содержание игры».

1-2 слайд

Для сюжетно ролевой игры фотостудия были разработаны цели и задачи.

3 слайд.

Создание ситуации направленной на развитие способности рассуждать, решать практические и теоретические задачи, развивать умение анализировать, памяти, мышления, воображения, восприятия и внимания, а так же способстовать формированию образного мышления и внутреннего плана действий.

Почтальон принес посылку. Что бы ее открыть отгадаем загадку.

4 слайд.

Беседа. Расскажем о функциях фотоаппарата, профессии фотограф.

5 слайд.

Что бы дети развивали логическое мышление. Создадим проблемную ситуацию. Зададим вопрос «Как связанны предметы?»

6 слайд.

Побуждаем детей начать игру. Распределить роли, надеть костюмы, выбрать атрибуты для каждой профессии. Организовать игровую зону.

7-8-9 слайд.

Знакомим с основными функциями профессий. Развиваем умение работать слаженно и дружно в команде. Во время действий с предметами прививаем умение соблюдать технику безопасности.

10 слайд.

Подталкиваем к использованию вежливых слов, поощряем инициативу.

11-12 слайд.

В процессе игры развиваем творческие способности детей. Обогащаем представления детей о красоте вообще и способах её достижения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде в Москву» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ В МОСКВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цели: - Расширять сферу социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение — Радуга тв» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обогащение игрового опыта детей.

Педагогический проект в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» для старшего дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития моральных представлений у детей старшего дошкольного возраста Сегодня остро стоит вопрос развития и руководства игровой деятельностью дошкольников. Педагог должен уметь поддерживать интерес к разным.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД