МААМ-картинки

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» (16 фото)

Светлана Мясникова
Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»

Актуальность:

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т. к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме, но и для родителей, в какие игры можно и нужно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал на детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года).

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: „Чаепитие у зайчика Антоши“» размещена в разделах

Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию воспитанников через сюжетно - ролевую игру, которая является приоритетным направлением деятельности педагогов нашего детского сада.

Сюжетно-ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время,каждодневно после ужина.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.

Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие у зайчика Антоши» помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о чайной посуде;

- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки,конфеты и др.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и воображение;

- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Труд».

Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации ; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

Необходимые материалы:

- Шапочки домашних и диких животных на каждого ребенка;

- Те дети, кому не хватило шапочек животных, одевают шапочки цветов, и будут играть роль цветочной клумбы.

- Стулья по количеству детей;

- Стол, на котором зайчик расставит посуду;

- Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка с бутафорскими фруктами и печеньем по количеству играющих детей.

Игровые действия: зайчик Антоша встречает гостей. Его действия: накрыть стол для чаепития, постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья. Перед зайчиком стоит задача : приветливо встретить гостей, напоить зверушек ароматным травяным чаем с фруктами и конфетами, развлечь стихами (с помощью воспитателя, проводить зверей и убрать посуду.

Ход игры:

Игра проводится в игровом уголке.

Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к зайчику Антоше прийдут гости : лягушка, медведь, лисица, собака, коза - дереза.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот прийдут к нам гости, а как нужно встречать гостей?

(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.

Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у зайчика Антоши понравится.

Раздается стук.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

Дети в шапочках зверей лягушки, медведя, лисицы, собаки, козы - дерезы

заходят из приемной и подходят к накрытому зайчиком столу.

Воспитатель: Зайчик Антоша, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?

Зайчик : Здравствуйте, гости дорогие!

Зверята: Здравствуй зайчик Антоша!

Воспитатель читает стихотворение а дети слушают:

Мои вы гости дорогие,

Я каждый раз безумно рад,

Когда приходите, родные,

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,

Нет ни печалей, ни невзгод,

И даже если было смутно,

С приходом вашим всё пройдёт!

Зайчик приглашает гостей : Проходите, гости дорогие (Дети подходят к стульчикам)

Воспитатель: Заходи, зверушка, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

А я чаю заварю,

В чашку хрупкую налью,

Будем пить его с тобой.

Как бы не обжечься. Ой!

Воспитатель: Давай зайчик Антоша, угощай гостей чаем! А для этого что нужно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть лапки перед едой:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Зайчик Антоша : Теперь можно пригласить зверей сесть за накрытый стол.

Садитесь поудобней гости долгожданные!

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети : чайная посуда.

Воспитатель:Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?А это (показывает

шумовку) ?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, самовар, поднос и тарелочка с фруктами и конфетами.

Воспитатель: а когда мы расставим посуду, что нужно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами!

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем с зайчиком Антошей им стихи про чаепитие :

Воспитатель:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

А вот еще одно стихотворение вспомнилось:

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Зайчик Антоша говорит зверятам : Дорогие гости, я приготовил для вас сюрприз. У меня под окном растет волшебная клумба с цветами, сейчас по нашей просьбе цветочки будут водить хоровод, порадуют нас!А мы полюбуемся на красоту (Дети с шапочками-цветами встают и под музыку водят хоровод, гости за столом любуются и нахваливают).

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»
Фото «Чаепитие у зайчика Антоши»

- Молодцы цветочки, порадовали нас!

Воспитатель: Зайчик, нашим гостям очень у тебя понравилось и они тоже хотят угостить…Медведь достает большую конфетницу с конфетами и раздает зайчику, зверям и детям-цветам по конфетке.

А какие правила нужно соблюдать, сидя за столом в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,

И играйте как угодно.

Воспитатель: А еще ребята, нужно кушать не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к зайке Антоше сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение тебе зайчик, давайте скажем «спасибо».

Дети: Спасибо.

Зайчик Антоша : Пожалуйста!

Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

Зайчик Антоша : До свидания лягушка, медведь, лисица, собака, коза – дереза!

Звери отвечают: До свидания, спасибо за теплый прием, теперь ты зайчик к нам в гости приходи!

Дети уходят обратно в приемную.

Воспитатель: Зайчик, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Зайчик Антоша : убрать со стола и помыть посуду. (Моет посуду)

Все дети заходят в группу и усаживаются на коврик.

Воспитатель:

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел!

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки вежливого поведения и общения с гостями.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: - фото
Актуальность Игра ведущая деятельность детей дошкольного возраста поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей т сюжетно ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме но и для родителей в какие игры можно и нужно играть с детьми дома Рассчитан данный материал на детей младшего дошкольного возраста года Публикация Конспект сюжетно ролевой игры для второй младшей группы Чаепитие у зайчика Антоши размещена в разделах Заяц зайчики Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Посиделки Сюжетно ролевые игры Угощаем чаем чаепитие Сюжетно ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время каждодневно после ужина Цель Закрепить и расширить знания детей о том как принимать развлекать и провожать гостей Сюжетно ролевая игра Чаепитие у зайчика Антоши помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей Воспитательные Формировать навыки чистоплотности аккуратности Формировать навыки поведения и общение с гостем учить детей здороваться и прощаться употреблять слова выражающие просьбу благодарность Формировать умение вести диалог с педагогом слушать и понимать заданный вопрос Создать положительное эмоциональное настроение в группе Воспитывать приветливость заботливость по отношению к гостям
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Проект «Игра как праздник»Проект «Игра как праздник» Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Участники: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 21:41
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД