Конспект сюжетно-ролевой игры «Древние люди»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Древние люди»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Древние люди»

(Подготовительная группа)

1 Цельзанятия:

Закрепить знания детей о жизни первобытных людей.

2 Задачи:

Обучающие:Учить детей входить в ситуацию жизни и опыта древних людей, строить жилища, учить различать животных по голосам, имитировать их походку, повадки, выражать умение максимально проявлять самостоятельность и творчество.

Развивающие: Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитыватькоммуникативные навыки.

Предварительая работа:

Чтение книги, рассказов о жизни первобытных людей, рассматривание иллюстраций, просматривание видеоматериалов. Изготовление посуды, украшения из природного материала.

Словарная работа: кроманьонцы, наскальная живопись, первобытные.

Методы и приёмы:Беседа, рассказ анализ.

Индивидуальная работа: Закреплять знания о первобытных людях с Кириллом С.

3Формы работы воспитанников: Индивидуальная.

4Оборудование: Иллюстрации.

5Структура и ход занятия.

Ход:

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что первобытные люди жили в пещерах, их называли пещерными людьми. Пещеры - это пустоты в горах, которые использовались для жилья. В лесах люда строили себе жилища из цветов и листьев. Древних людей называли кроманьонцами, они наши предки. Древние люди собирали семена, орехи, ягоды, ловили рыбу, охотились на животных.

Самым главным и опасным делом для древних людей была охота. Охота обычно была делом мужчин. Они охотились на мамонтов — гигантских слонов, покрытых шерстью. Они всё делали вместе - охотились, воспитывали детей, строили жилища, поддерживали огонь,

Жизнь древних детей во многом зависела от огня. Сначала люди наблюдали, как во время грозы загорались деревья. Они брали горящие ветки и с их помощью обогревались в пещерах. Затем люди сами научились добывать огонь. Он добывался трением или высекался, когда люди били камень о камень.

Древние люди научились шить одежду. Они шили её из шкур мамонта. Такая одежда была похожа на шубу, первобытные люди, жившие в лесах, изготавливали себе одежду из листьев, травы, деревьев.

Древние люди любили изображать на стенах пещер или камнях, деревьях людей, животных, сцены из своей жизни. Рисунки на стенах пещер дошли до наших дней. Они называются наскальной живописью.

Музыкой и танцами древние люди выражали радость после удачной охоты, показывали свою силу, ловкость, красоту движений. Движениями в танце они рассказывали, что произошло с ними на охоте. В танце изображались повадки разных животных, их движения.

Древние люди старались всё делать вместе - и охотиться и отдыхать. Один человек не мог охотиться на мамонтов, он один не мог бороться против сил природы: огня, ветра, мороза, урагана.

Вопросы к детям для беседы.

Живут ли сейчас первобытные люди?

Можем ли мы превратиться в пещерных людей?

Есть ли сходства между нами и древними людьми? А различие?

Почему пещерные люди жили вместе?

Что умели делать древние люди и о чём они не знали?

Молодцы, ребята, вы уже много знаете о древних людях. Сегодня я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Древние люди»

Дети строят шалаши, пещеры, обустраиваются в них. Дети придумывают и обговаривают сюжет. Девочки обживают пещеру, готовят еду, поддерживают огонь, изготавливают украшения.

Мальчики разыгрывают сцены охоты, приносят добычу. По условиям игры должно произойти какое нибудь событие (гроза, приход гостей из другого племени).

Подвижная игра «Охота на мамонтов»

Участвуют две команды. Представители одной одеваются в длинные одежды, имитируя мамонтов, представители другой считаются охотниками.

Поле делят на две части чертой. Сначала показывают танцами и движениями, как они будут выслеживать мамонтов, захватывать его. Затем идут на охоту. Цель охотников - затащить мамонтов на свою половину поля.

Далее предлагается детям изобразить в рисунке «Жизнь первобытныхлюдей». Если детям трудно определить сюжет. Можно предложить мальчикам изобразить сцены охоты, изобрази, что с тобой случилось на охоте. Девочкам как хранительницам домашнего очага предложить изобразить свою жизнь в пещере. Шить одежду, нянчить детей, поддерживать огонь у костра. Затем этими рисунками предлагается детям украсить своё жилище.

В завершении сюжетно - ролевой игры можно предложить детям устроить танцы по поводу, какого ни будь события, например приход гостей, наступление весны.

Дети изобретают музыкальные инструменты, придумывают или подбирают музыку. Движениями изображают сцены бытовой жизни, праздников, затем вожак достаёт из плетённой корзины ягоды, угощает гостей.

Конспект спортивной игры «Олимпиада»

(Подготовительная группа)

1 Цель игры.

Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.

2 Задачи:

Обучающие: Обогащать знания детей новыми впечатлениями. Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Развивающие: Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматьсяспортом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам спорта.

Словарная работа: Олимпиада, физкультура, континент, атлет.

Предшествующая работа:

Беседы, чтение литературы, просмотр фото, кино и видео материалов, изготовление атрибутов, костюмов для участников, флагов стран участниц Олимпиады. Составление концертной программы, определение участников спортивной части игры.

3Оборудование:

Атрибуты к играм, костюмы участников, флаг, спорт, инвентарь, пластилин.

Методы и приёмы:Беседа,показ,объяснение,анализ,оценка,поощрение.

Индивидуальная работа: Закреплять с Лизой С, название видов спорта.

4Формы работы воспитанников:Индивидуальная.

5Структура и ход занятия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький и стареиький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку выполнять упражнения на открытом воздухе при открытой форточке.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Покажите, какие это де

(Пантомима «Очень худой человек»)

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребёнком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас у нас физ. минутка.

«Игровое упражнение. Раз, два, три ну-ка повтори»

Знаете - ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Года его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот - вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ирит предложил спартанцам вложить мечи с ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. «Дабы не оружием и кровью, а силой, ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято. И Олимпия навсегда стала местом спортивных мирных баталий.

Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул Олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Воспитатель: ребята, посмотрите на эмблему Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему) это пять Олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

Дети: Это пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Воспитатель: Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое Азию, чёрное Африку, зелёное Австралию, красное Америку.

Воспитатель: Давайте вместе с вами найдём эти континенты на глобусе (дети работают с глобусом).

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх.

Дети: Самые сильные и подготовленные. Спортсмены всего земного

шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Кто доставляет огонь на стадион, где будут проходить

Олимпийские игры?

Дети: Зажжённый факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены зимних видов спорта

Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их.

(дети пантомимикой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина).

Воспитатель: Кто выступает на летних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены летних видов спорта

Воспитатель: Вспомните и назовите летние виды спорта

(дети пантомимикой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика лёгкая атлетика, плавание, бокс, борьба и т. д.).

Далее предлагаются шуточные картинки, где дети находят и указывают ошибки, объясняют, что неправильно нарисовано и почему.

Воспитатель: А теперь представьте себе, что мы спортсмены отправляемся на Олимпиаду. Для этого мы разделяемся на команды.

Ход Олимпиады.

1.3ажжение Олимпийского огня.

В зал, где собрались зрители и болельщики ребёнок - спортсмен вносит факел и передаёт его другому спортсмену, а тот под звуки торжественной музыки зажигает Олимпийский огонь. (Имитация факела и огня из фольги).

Шествие команд.

Каждая команда предварительно оформляет свою колонну и под гимн представляет свою страну, делает круг по залу. Каждая колонна размечается на заранее отведённом месте. В руках дети несут флаги своей страны и таблички с её названием. Комментаторы ведут репортажи о происходящем. Объявляют страну, обращая внимание зрителей на особенности оформления колонн, костюмы, спортивные достижения.

Приветствие президента страны.

Ребёнок в роли президента страны - хозяйки проведения Олимпиады говорит слова приветствия, благодарит за то, что они приехали на этот спортивный праздник, и объявляет Олимпиаду открытой.

Концертная программа.

Дети исполняют танцы и песни, гимнастические упражнения под музыку.

Спортивные выступления.

Каждая страна представляет два выступления. Можно выступать од имени знаменитых спортсменов имитировать их действия; поднятие тяжестей, бросание копья. Ими представлять какой - нибудь вид спорта, например гимнастику. Всё зависит от воображения детей. Дети в роли комментаторов приглашают спортсменов для участия, объявляют название страны, которою они представляют спортивные выступления не должны носить соревновательного характера!

Закрытие Олимпиады.

Участники соревнований под звуки торжественной музыки колоннами проходят круг почёта.

Спортсмены несут флаги своих стран. После этого все участники игры под музыку исполняют прощальную Олимпийскую песню, и в это время гаснет Олимпийский огонь! Президент страны-хозяйки объявляет Олимпиаду закрытой

P.S. Организация игры имеет свою специфику. Взрослый вместе с детьми составляет и удерживает общий план игры, дети импровизируют в роли этого плана. Внутри каждой из перечисленных частей игры возможно импровизация.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие Цель: Продолжать обучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • История
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Древние люди»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 21:26
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...