Нарсулу Салкашева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Фотостудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников через игровую деятельность.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Фотостудия»
Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр.
Программные задачи: 1. Создание игровой проблемной ситуации.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Фотостудия“» размещена в разделах
2. Создать условия для ознакомления профессий, выражения мнения детей, самостоятельного выбора профессий и материалов, поощрения разговорной активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, разработки детских сюжетно-ролевых игр.
3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение друг к другу, благодарить за оказанную услугу.
Предварительная работа: Беседа о культурном поведении в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами семейных фотографий.
ИКТ - технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры.
Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата.
Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Словарная работа: фотографироваться, вакансии,
Роли: администратор, фотограф, парикмахер, визажист, стилист, клиенты.
Предметно - игровая среда: фон для студии, образцы фотографий, парики, зонтик, шляпки, различные украшения, чайный набор, поднос, конфеты в вазочке, зеркало, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, заколки, ободки, блеск для губ.
Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)
А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
Всем, кто живёт на нашей планете (разводят руки в стороны)
(поворачиваются к гостям и друг к другу). «Доброе утро»
Ход занятия.
1 часть. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела у двери нашей группы посылку. Вот эта посылка, посмотрим, что же в ней. (Рассматривают)
Воспитатель: Так что это у нас такое (достает фотоаппарат)
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Ой, а здесь, что за вещи? И кому они могут пригодиться (шляпка, зонтик)
Дети: Шляпка, зонтик. Для стилиста
Воспитатель: А вот это что за предметы (косметика)
Дети: Это косметика, что бы делать макияж.
Воспитатель: А вот расческа, фен. Кому это может пригодиться?
Дети: Парикмахеру, он будет делать прически.
Воспитатель: А что нам делать со всеми этими предметами?
Давайте поиграем в игру «Фотостудия» Кто знает, что такое фотостудия?
Дети: Фотостудия, это место, где делаю профессиональное фото.
Воспитатель: А что такое фотография? Кто любит фотографироваться? Почему нравится фотографироваться?
Воспитатель: А кто работаем в фотостудии?
Дети: Фотограф, администратор, визажист, стилист, парикмахер.
Воспитатель: А вы знаете, зачем в фотостудии администратор?
Дети: Следить за порядком, общаться с посетителями, отвечать на телефонные звонки, принимать деньги за фотографии.
Воспитатель: Чем же занимается в фотостудии парикмахер?
Дети: Расчесывает, красиво укладывает волосы, накручивает бигуди.
Воспитатель: А что входит в обязанности стилиста?
Дети: Помогает подбирать клиентам наряд и аксессуары.
Воспитатель: А визажист, что делает?
Дети: Накладывает тени, румяна.
Воспитатель: Да, ребята, очень удобно, когда в фотостудии работают несколько специалистов: парикмахер, стилист, визажист. Ребята, представьте, что я администратор фотостудии. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?
Дети: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, всего доброго, до свидания.
Воспитатель: А теперь, Настя, представь, что ты стилист. Что ты будешь делать?
Настя: Проходите, пожалуйста!
Клиент: Спасибо (садится на стул)
Настя: Как вы будете фотографироваться?
Клиент: На документ (паспорт)
Настя: Вам нужен строгий вид. Хочу предложить вам галстук.
Клиент: Галстук мне подходит. Спасибо. До свидания.
Настя: До свидания!
Воспитатель: Саша, представь, что ты визажист! Что тебе нужно будет делать? Лёня пришел к тебе фотографироваться на паспорт!
Саша: Пожалуйста, проходите!
Лёня: Спасибо!
Саша: В фотографии на паспорт не должно быть ничего лишнего, поэтому я наложу лишь легкие румяна. Все готово!
Лёня: Спасибо большое.
Ваня: Пожалуйста. Может проходить к фотографу.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, и садитесь вот на этот стул. Я фотограф (клиент садится).
Воспитатель: Спинку держим ровно, подбородок чуть выше. Всё, фотографирую. Готово! За фотографиями зайдете через 3 дня.
Лёня: Спасибо.
Воспитатель: Эля, хочу попросить тебя на время стать администратором. Ты должна будешь проводить вежливо посетителя.
Эля: Разрешите мне вас проводить
Клиент: Будьте добры.
Эля: Надеюсь, вам понравилось в нашей фотостудии, будем рады вас видеть снова.
Лёня: Спасибо. Мне у вас понравилось.
Эля: Приятно слышать. Всего вам хорошего.
Лёня: До свидания!
Воспитатель: Предлагаю распределить роли (распределяет) А теперь возьмите все необходимые предметы и подготовьте свои рабочие места. (Дети берут атрибуты к игре и оборудуют свое место.)
(Включаю тихую музыку)
Итак, начинаем игру Фотостудия (дети проигрывают сюжетно-ролевую игру)
Заключительная частьВоспитатель: Ребята, скажите, в какую игру мы с вами сегодня играли? Что мы делали в фотостудии? Понравилось ли вам играть в эту игру? А что больше всего вам понравилось? Мы с вами еще обязательно поиграем в игру «Фотостудия».