Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Савина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад № 13»

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Город мастеров»

Разработала: Савина С. Л.

Череповец, 2015 г.

Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Задачи:

Образовательная.

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, используя схемы и макет постройки. Знакомить детей с профессиями врача педиатра, окулиста, стоматолога.

Воспитательная.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать уважение к профессиям строителя и врача, воспитывать заботливое отношение к людям.

Развивающая.

Развивать творческое воображение.

Речевая.

Расширить словарный запас детей: «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал», «осмотр», «окулист», «стоматолог», «медицинский центр», «рецепт».

Игровой материал:

-строитель напольный

- большие машины грузовики

-каски

- костюмы врачей

- игрушечные медицинские инструменты (в том числе самодельные)

- фартуки повара и официанта

- посуда, скатерти, игрушечные продукты, меню

Подготовительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет и на пищеблок детского сада.

2. Наблюдение за строительством многоэтажного дома.

3. Чтение глав «Строитель», «Повар», «Врач» из книги «В мире профессий» Е. Матюковой.

4. Составление рассказов детей о профессиях их родителей.

5. Изготовление атрибутов для игры «Медицинский центр» родителями детей.

6. Изготовление макета улицы родителями детей группы.

7. Проведение совместной деятельности с детьми.

Роли:

- инженер (руководит строительством, принимает на работу, определяет необходимый строительный материал)

- строитель (выполняет постройку, согласно схеме и макету, посещает медицинский центр, столовую)

- водитель (принимает заказ от инженера на привоз строительных деталей, едет в строительный магазин, покупает детали, посещает столовую, медицинский центр)

- продавец в строительном магазине продает строительные детали, рекомендует, какой материал лучше, посещает столовую)

- директор медицинского центра (руководит работой центра, раздает направления пациентам)

- педиатр (слушает, меряет температуру, выписывает рецепт и направления на процедуры)

- окулист (проверяет зрение, выписывает очки, рекомендует гимнастику для глаз)

- стоматолог (проводит осмотр полости рта, лечит зубы)

- повар (готовит заказанные блюда, моет посуду)

- официант (накрывает на стол скатерти, сервирует, принимает заказы, приносит заказы).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у меня отличная новость, только что пришло письмо от мэра! Он рассмотрел наш макет и план улицы Детства и одобрил его строительство. Срочно приглашаются на работу строители, водители! Кто желает? Я буду инженером, буду вам помогать строить.

Отлично ребята. Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо пройти медицинскую комиссию.

2 воспитатель (администратор медицинского центра). Кто желает работать в медицинском центре? Нам требуются: педиатр, окулист и стоматолог. Где мы расположим наш центр, что нам потребуется, как мы его назовём? Получите на складе спецодежду.

Дети, захотевшие стать строителями посещают медицинский центр, а затем с результатом комиссии приходят к инженеру на стройку. Водителей отправляют в строительный магазин за материалами.

Кому-то из детей предлагается стать продавцом магазина стройматериалов.

Строители вместе с инженером анализируют план постройки, а затем её выполняют.

Возможное развитие сюжета.

Инженер предлагает пообедать, необходимо организовать кафе или столовую. («Кафе», «Магазин»)

Автомобилистам необходимо заправить машины бензином или нужен авторемонт. («АЗС», «Автомастерская»)

Окончание.

Воспитатель. Дорогие ребята, у нас получилась отличная улица. Предлагаю на ней сфотографироваться и отправить фотографию мэру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Ход игры: 1. Организационный момент. Введение в игру. У вас, у всех растут года Будет вам семнадцать. Где работать вам тогда, Чем заниматься?.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для старшего возраста Цель: -Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких животных -Прививать любовь к животным -Воспитывать чувство доброты.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1» Модель сюжетно-ролевой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2016 в 09:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Подсолнухи». Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии.
Детский мастер - класс "Подсолнухи". Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Материалы: бумажные салфетки желтого и зеленого цветов,...
Сценарий праздника осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг для старшего дошкольного возраста «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка из фетра «Ворона Луша»
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...