МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка» в подготовительной группе

Светлана Евдокимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

(подготовительная к школе группа)

Сопутствующие игры : «Такси», «Семья»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе „Сладкоежка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспондента газеты). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Предшествующая работа:

- посещение детских кафе с родителями;

- экскурсия на кухню ДОУ;

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, корреспондента, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»;

- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»;

- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Такси».«Семья»;

- выучить с детьми игры,которые можно предложить гостям,дрзьям

- Предложить заранее роль корреспондента Глебу,подготовить с ним вопросы посетителям кафе.

- (плоскостное конструирование) с Вероникой (для роли аниматора – клоуна Ириски).

Материал и оборудование:

Бейджики: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя,, повара, костюм сороки для аниматора, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»;маркер «Кафе» касса;, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Сладкоежка», красная ленточка, воздушные шары, для импровизации такси руль «деньги», дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», 2 конверта с деталями к игре «Кто быстрее сложит «Овощи и фрукты»(Части собираются по типу пазлов на магнитиках).

Роли:

Водитель – управляет такси

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе ( семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Аниматор — проводит игры, конкурсы.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Корреспондент- фотографирует и задает вопросы посетителям

Бармен- готовит напитки

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и молодой человек вручил мне какие –то карточки с буквами КФС! Кто знает,что это?

Дети объясняют,что это можно на машине подъехать к окошечку и купить покушать!Будет скидка.

_Ой. ребята у меня пока еще нет машины,да там часто в приготовленном много перца,очень острая еда! Я думаю это не очень полезная еда для нас!

. Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Воспитатель: Кто работает в кафе?

Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?

Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наше кафе «Сладкоежки» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?Давайте присядем на стульчики и полюбуемся!

- Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа «Сладкоежки»

Воспитатель: Чтобы такси приехало, надо определить водителя.

(На роли водителя можно выбрать считалкой или по желанию детей).

Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.

(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).

Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

(ответы детей).

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).Рабочие и персонал вызывают такси и первые отправляются на свои рабочие места. В такси пассажиры расплачиваются сводителем, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляетсам таксист. Пассажиры выходят из автомобиля спокойно, не толкаются

Развитие игры :

(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).,которые к этому времени постепенно подъезжают на такси

Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игру «Кто быстрее соберет пазлы овощей и фруктов.

У кого будет выше башенка из пустых разовых стаканчиков (Всем участникам аниматор вручает призы и скидочные купоны 10% на посещение кафе).

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Администратор встречает корреспондента газеты, который готовит репортаж об открытии нового кафе : «Сенсация! В нашем небольшом, но очень красивом Бердске открылось детское кафе «Сладкоежки»!И в этот радостный день,я спец. корреспондент Бердских новостей, Глеб Окунев, хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!

-С кем Вы сегодня пришли в кафе?

-Нравится ли Вам кафе?

-Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?

Как Вы думаете данное кафе подходит для празднования Дня рождения?

Вы станете постоянными посетителями кафе?

Вы позовете сюда своих друзей?

Делает снимки посетителей и обслуживающего персона,ему предлагают

попробовать блюда и десерт.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что такси всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями

Рабочие наводят порядок в кафе и тоже возвращаются в садик.

Подведение итогов игры :

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе»Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе» Мое хобби приносит радость не только мне, но и моим воспитанникам. Все что сделано своими руками всегда несет заботу и ребята всегда по.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Конспект организации сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Детское кафе».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача; развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» (групповой, познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный) Актуальность проекта.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе Буратино» в старшей группе Программно содержание: 1. Закрепить полученные представления о содержании и значении труда взрослых. Расширять представления детей о труде.

Сюжетно-ролевая игра: Детское кафе «Сладкоежка» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЕТСКОЕ КАФЕ «Сладкоежка». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет» Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД