Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»

кириллова анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»

Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

Кафе «Сладкоежка»

Подготовила

Кириллова Анастасия Михайловна

Киров 2020

Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

1.Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню.

2.Речевое развитие: д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты», д/и «Кому, что надо»

3. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.ручной труд: изготовление, денег, чеков, конфет, пирожного, мороженого, пиццы и т. д.

4. оформление меню, подготовка скатертей, наборов продуктов.

Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, ведущая, посетители.

Ход игры:

Вос-ль Ребята, посмотрите, мне воспитатель принес приглашение в кафе «Сладкоежка». Давайте посмотрим,что здесь написано:

Внимание, внимание! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Сладкоежка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Сладкоежка. Ждём вас по адресу: театральная площадь, кафе «Сладкоежка».

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)

А для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

А как надо вести себя в кафе?

Дети: в гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Вос-ль :Я хочу побывать вместе с вами в этом кафе, мне одной будет скучно. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев.

Вос-ль. А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

. Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Звучит музыка.

Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Во время поездки детей останавливает инспектор ДПС, проверяет документы водителя.Желает счастливого пути Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе,то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели гриппом, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей. Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, сумочки.

Звучит песня «Улыбка»

-Дети входят в красиво украшенный зал.

Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Сладкоежка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Директор: Дорогие наши посетители, Вам нравится наше кафе?

А вы ждете вкусняшек?

А вы сегодня очень голодные?

А сладкое очень любите?

А вы в кафе не будете шалить?

У вас хорошее настроение?

А вы любите пирожные? А пирожное из клубники, какое будет? А из банана? Из яблока? Из малины?

Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая –Сладкоежка.

Выходит Сладкоежка.

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Сладкоежка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Груша

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

Капуста

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

Картошка

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Лимон

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

лук

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня для вас исполнит песню Сладкоежка «Дружба»

Во время исполнения посетители приглашаются Сладкоежкой на танец.

Директор: А сейчас дискотека!

Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. Наше кафе закрывается. Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Обсуждение с детьми игры:

- Кому что понравилось?

- Что вы больше всего заказывали?

- ребята, как вы думаете, вы справились со своей ролью?

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры кафе «Сладкоежка»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки