МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе (1 фото)

Чуприна Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе

Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».

Задачи:

образовательные:

Упражнять детей в образовании слов, обозначающих названия посуды (чайник, кофейник, молочник, сахарница, конфетница, салфетница). Познакомить с неизменяемыми словами (кофе, какао).

развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением, умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Активизировать и пополнять словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия, названиями общественного транспорта). Стимулировать речевую активность (строить логически завершенное высказывание).

воспитательные:

Вызвать у детей желание поздравить куклу. Развивать умение самостоятельно договариваться. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.

Методы и приё мы педагогической деятельности: создание игровой обстановки, словесные (беседа, вопросы, обсуждение, пояснения, наглядные (рассматривание куклы, игровые (совместная игра педагога с детьми).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материал:

Кукла нарядная, письмо, стульчики для имитации автобуса, кепка и руль для водителя, сумка с билетиками для кондуктора, табличка с надписью: кафе «Лакомка», униформа для официанта и кассира (фартучек и кепка, униформа для повара (колпак и фартук, кошельки, сумки, денежки и чеки; ручка, блокнот для записи заказов, столики, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, муляжи из соленого теста и пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, овощей, ягод, мороженого, конфет, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, модули «кухня» и касса.

Действующие лица:

Водитель

Кондуктор

Повар

Кассир

Официант

Посетители

Администратор (педагог)

Кукла

Предварительная работа:

Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры.

Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня?

Дети: Кукла красивая, нарядная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?

Дети (или воспитатель) : Может быть у нее сегодня День рождения.

Воспитатель: Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Лакомка» на свой День рождение».

Воспитатель: Дети, вы хотите поздравить куклу Катю?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем ее поздравить?

Дети: Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова…

tinkoff.ru

Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?

Дети: На автобусе, такси, машине….

Воспитатель: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?

Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: Повар, кассир, официант.

Воспитатель: Ребята, что делает повар в кафе?

Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?

Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.

Воспитатель: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?

Дети: Расплачиваются за угощение.

Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.

Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира кафе и посетителей).

Воспитатель: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.

Основной (операциональный) этап

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители и кукла садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания, но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.

Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.

Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения.

Дети поздравляют именинницу с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.

Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.

Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.

Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)

Дети: Поздравляли куклу Катю с днем рождения, побывали в Кафе,

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как кассир справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 23:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД