Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Светлана Евдокимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

(подготовительная к школе группа)

Сопутствующие игры: «Такси», «Семья»

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспондента газеты). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5.Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Предшествующая работа:

- посещение детских кафе с родителями;

- экскурсия на кухню ДОУ;

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, корреспондента, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»;

- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»;

- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Такси».«Семья»;

- выучить с детьми игры,которые можно предложить гостям,дрзьям

- Предложить заранее роль корреспондента Глебу,подготовить с ним вопросы посетителям кафе.

- (плоскостное конструирование) с Вероникой (для роли аниматора – клоуна Ириски).

Материал и оборудование:

Бейджики: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя,, повара, костюм сороки для аниматора, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»;маркер «Кафе» касса;, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Сладкоежка», красная ленточка, воздушные шары, для импровизации такси руль «деньги», дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», 2 конверта с деталями к игре «Кто быстрее сложит «Овощи и фрукты»(Части собираются по типу пазлов на магнитиках).

Роли:

Водитель – управляет такси

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Аниматор — проводит игры, конкурсы.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Корреспондент- фотографирует и задает вопросы посетителям

Бармен- готовит напитки

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и молодой человек вручил мне какие –то карточки с буквами КФС! Кто знает,что это?

Дети объясняют,что это можно на машине подъехать к окошечку и купить покушать!Будет скидка.

_Ой. ребята у меня пока еще нет машины,да там часто в приготовленном много перца,очень острая еда! Я думаю это не очень полезная еда для нас!

.Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Воспитатель: Кто работает в кафе?

Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?

Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наше кафе «Сладкоежки» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?Давайте присядем на стульчики и полюбуемся!

- Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа «Сладкоежки»

Воспитатель: Чтобы такси приехало, надо определить водителя.

(На роли водителя можно выбрать считалкой или по желанию детей).

Воспитатель:Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.

(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).

Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

(ответы детей).

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).Рабочие и персонал вызывают такси и первые отправляются на свои рабочие места. В такси пассажиры расплачиваются сводителем, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляетсам таксист. Пассажиры выходят из автомобиля спокойно, не толкаются

Развитие игры:

(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).,которые к этому времени постепенно подъезжают на такси

Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игру «Кто быстрее соберет пазлы овощей и фруктов.

У кого будет выше башенка из пустых разовых стаканчиков (Всем участникам аниматор вручает призы и скидочные купоны 10% на посещение кафе).

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Администратор встречает корреспондента газеты, который готовит репортаж об открытии нового кафе : «Сенсация! В нашем небольшом, но очень красивом Бердске открылось детское кафе «Сладкоежки»!И в этот радостный день,я спец. корреспондент Бердских новостей, Глеб Окунев, хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!

-С кем Вы сегодня пришли в кафе?

-Нравится ли Вам кафе?

-Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?

Как Вы думаете данное кафе подходит для празднования Дня рождения?

Вы станете постоянными посетителями кафе?

Вы позовете сюда своих друзей?

Делает снимки посетителей и обслуживающего персона,ему предлагают

попробовать блюда и десерт.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что такси всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями

Рабочие наводят порядок в кафе и тоже возвращаются в садик.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе»Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе» Мое хобби приносит радость не только мне, но и моим воспитанникам. Все что сделано своими руками всегда несет заботу и ребята всегда по.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Конспект организации сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Детское кафе».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача; развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Цель: Ознакомление детей с игрой «Супермаркет». Создание условий.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» (групповой, познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный) Актуальность проекта.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе Буратино» в старшей группе Программно содержание: 1. Закрепить полученные представления о содержании и значении труда взрослых. Расширять представления детей о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет» Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки