Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез»

Ирина Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез»

Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космос. Путешествие на планету Ялмез

Воспитатель: Васильева И. В., МБДОУ №91, г. Калуга

Тема: «Космос. Путешествие на планету Ялмез

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космос, Путешествие на планету Ялмез“» размещена в разделах

Цель: Вызвать положительно- эмоциональный настрой через организацию сюжетно- ролевой игры.

Задачи: 1 Формировать умение планировать свою работу. Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами и учить понимать их последствия. Обогащать и расширять представление детей о космосе.

2. Развивать воображение и познавательный интерес к окружающему миру и космосу. Совершенствовать умение использовать атрибуты и строительный материал в игре, подбирать недостающие для игры предметы- заместители.

3. Воспитывать экологическую культуру, доброжелательные отношения между детьми, желание считаться с мнением и интересами товарищей по игре.

Предварительная работа:1. Беседы на темы «Что мы знаем о космосе», «Экипаж космического корабля», «Профессия космонавт», «Планета заболела»

2. Презентации : «Космонавты – герои, «Как устроена Солнечная система»

3. Оформление группы.

Оборудование: Шлемы, скафандры, мусор, фантики, бумажки, пустые бутылки), мягкие модули, фотоаппарат, воздушные шары.

Свёрток с диском, на котором видеообращение ялмезянина.

Мультимедийная установка. Слайды с изображениями солнечной системы, планеты юпитер, погибающей планеты.

Для руководителя полё та: клавиатура, монитор, карта космоса.

Для командира космического корабля : панель управления, микрофон, картинки с изображением различных планет.

Для врача : медицинский халат, градусник, продукты питания

Для штурма: карта звездного неба.

Для эколога : приборы для изучения состава воздуха и воды, пробирки, лупа.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что вчера вечером в окно я увидела в небе падающую звезду,а когда вышла на балкон, то обнаружила там вот такой свёрток. Вы хотели бы узнать что там находиться?

Достаю диск. Включаю видео.

На экране инопланетянин.

Здравствуйте, Земляне! Я житель планеты Ялмез!

Я прошу вас о помощи. Моя планета погибает! Когда то она была такая же красивая как и ваша. Воздух был чист, по небу плыли розовые облака,а вода в реках прозрачная. Ялмезяне очень любили и берегли свою планету. Но со временем они перестали заботиться о ней, вырубали леса и засоряли реки. Теперь Ялмез стал непригоден для жизни, погибла вся растительность, нам нечего есть и пить, кислорода становиться всё меньше с каждым днём,а все жители заболели. Наши астрономы недавно обнаружили вашу планету и установили, что на ней есть жизнь. Мы просим вас о помощи, надеемся, что вы не оставите нас в беде.

Ялмез находиться в галактике Млечный путь.

В: Ребята, вы хотите помочь жителям Ялмеза! А как же нам это сделать? Но тогда нам надо отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

Но как мы сможем им помочь, восстановить растительность?

Дети: надо посадить новые растения.

Воспитатель: т. е. надо отвезти им на планету семена.

Но для этого нам надо собрать экипаж космического корабля. Давайте подумаем, кто будет входить в наш экипаж. (командир,штурман,радиоинженер, бортинженер, врач, учёные,журналист) Ребята, давайте вы договоритесь между собой кем вы будете в игре.

Дети :перечисляют.

Воспитатель: Кого выберем командиром? Почему?

Ребенок: Я предлагаю на главную роль выбрать Серёжу.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Он умеет четко отдавать приказы, знает многое о космосе.

Воспитатель: Кто будет штурманом? Почему? Фадей

Ребенок: Он хорошо знает названия созвездий, не собьется с пути.

Воспитатель: А кто будет радиоинженером? Почему?

Ребенок: Он хорошо умеют слушать, улавливать все звуки, умеют говорить по радио четко и понятно.

Воспитатель: А врачом? Почему? Катя.

Ребенок: Она умеет хорошо слушать больного, знает, где расположены сердце, другие органы, умеет прощупывать пульс, умеет лечить.

Воспитатель: А я буду руководителем полета и как руководитель полета, спрашиваю:

Руководитель полета: Командир космического корабля, что вы будете делать в полете?

Командир: Командовать космонавтами, принимать решения во время полетов.

Руководитель полета: Штурман, что вы будете делать в полете?

Штурман: Наблюдать за звездным небом, следить за маршрутом, чтобы точно подлетать к нужному созвездию и планете солнечной системы.

Руководитель полета: Радиоинженер, что вы будете делать вы?

Радиоинженер : Я буду поддерживать связь с Землей.

И передавать на землю обо всем, что происходит на корабле.

Бортинженер: Я буду ремонтировать космический корабль.

Не забывайте,нам будут нужны учёные космонавты.

Как вам кажется какие?

Кто будет эколог?

Дети :Диана. я буду брать пробы воздуха,воды

Кто будет Агроном?

Дети: Тая Я буду брать пробы почвы.

Инопланетянин :

Руководитель полета: Экипаж, а вы знаете, что вам нужно приготовить к полёту?

Руководитель полета: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Роли распределил, что нужно делать дальше. А на чём мы полетим?

Дети: Приступить к строительству корабля.

Руководитель полета: Приступайте к работе.

У бортинженера чертёж, он руководит строительством.

Командир: Корабль готов.

Руководитель полета: Корабль готов, готовьте свои рабочие места. Что вы возьмёте с собой в полёт?

Руководитель полета: Командир. как вы назовете свой корабль.

Командир: Наш корабль будет называться "Звездочка".

Руководитель полё та: Сегодня состоится полёт космического корабля «Звёздочка» на Ялмез с целью экологической помощи инопланетянам.

Всех космонавтов прошу пройти в центр управления полётов. В полёт на ялмез отправляется экипаж в составе 8 космонавтов :

Командир:

Штурман:

бортинженер:

радиоинженер:

врач:

Учёный космонавт эколог

Учёный космонавт агроном

Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полётом.

Доктор подходит к космонавтам.

Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? Все хорошо. Не чувствуете ли шум в ушах? вы совершенно здоровы. Не закладывают ли уши? Может что-то беспокоит? Вы здоровы.

Как вы себя чувствуете? Давайте вашу руку. я подсчитаю пульс. Все в норме.

Руководитель полета: Доктор, доложите о состоянии здоровья космонавтов.

Доктор: Все здоровы.

Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.

Командир: Экипаж к полету готов.

РП: разрешаю подняться на борт космического корабля. Приготовиться к полёту, проверить радиосвязь, пристегнуть ремни. Начинаю отсчёт до старта!

КК: Внимание 5-4-3-2-1 Пуск! Видео старт корабля и космос.

РП: Космический корабль,как слышите меня?

К:Слышу хорошо.

РП: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство.

К: Спасибо.

РП: Радиоинженер, что вы видите в космосе.

Радиоинженер: Вижу

РП: Штурман,взгляните на карту звёздного неба, какие созвездия мы пролетаем.

ШТ: Мы пролетаем созвездие малой медведицы.

КК: Штурман уточните курс, как бы нам не сбиться с пути.

ШТ: Наш путь лежит к Я. Это 3 единицы прямо. Мы пролетаем планету Юпитер.

РП:КК будьте осторожны эта планета притягивает огромное количество астероидов. Не столкнитесь с ними, иначе вы можете повредить ракету.

Кидаю воздушные шары. Попасть в корабль.

РП: Радиоинженер,доложите что происходит на корабле.

РАДио: В нас попал астероид, он повредил корабль.

РП: К к прикажите бортинженеру выйти в открытый космос и починить корабль.

КК: Бортинженер приказываю вам выйти починить корабль. Оденьте скафандр и пристегните страховочный трос.

Бортинженер: КК вижу повреждение обшивки корабля и левого двигателя, потребуется время для исправления поломок.

Чинит, возвращается на корабль.

РП: Радиоинженер доложите обстановку на корабле.

РП: Штурман уточните наш курс.

ШТ: Курс 1 единица до планеты ялмез.

КК: Курс 1 единицы принял.

КК: земля, земля на связи космический корабль. Мы приближаемся к Ялмезу, разрешите посадку.

Рп: Космический корабль, предупреждаю,курс к Ялмезу лежит через чёрную дыру. Внутри её сильное свечение закройте глаза.

РП: Мой компьютер показывает, что вы успешно прошли чёрную дыру можете открыть глаза.

РП: Посадку разрешаю.

КК: Космонавты, приготовьтесь к выходу! Одеть скафандры.

КК: Земля, Земля на связи космический корабль. Посадка на Ялмез прошла успешно. Экипаж в составе 8 космонавтов готовится к выходу на Ялмез. Будем оставаться на связи с центральным управлением в течение всего времени пребывания.

На экране Изображение погибающей планеты.

На планете разбросан мусор.

РП: Научный сотрудник проверьте состав воздуха на планете Ялмез, пригоден ли он для землян.

Науч Сотрудник: Да, приборы показывают,что это этот воздух годится для нашего дыхания,но здесь слишком маленькое содержание кислорода и он очень загрязнён. Я не рекомендую снимать шлемы.

РП: Радиоинженер доложите,что вы видите.

Радиоинженер: Планета покрыта пылью, деревья и трава отсутствуют, вокруг мусор.

Появляется инопланетянин.

КК: Здравствуйте, мы жители планеты Земля! Мы получили от вас послание и прилетели,что бы помочь вам. Что случилось с вашей планетой?

Инопланетяне : Когда то наша планета была такая же красивая, мы её очень любили и берегли. Но постепенно Ялмезяне перестали убирать за собой мусор и …. Теперь наша планета погибает и мы вместе с ней. Мы очень надеемся на вашу помощь.

Врач может осмотреть инопланетянина.

КК: Мы постараемся вам помочь. Но для начала давайте уберём мусор.

КК: Космонавты,приказываю собрать мусор в специальные контейнеры.

Дети убирают мусор.

РП: Учёные космонавты 1, возьмите пробы грунта, что бы узнать может ли в этой почве что-нибудь вырасти. Учёный космонавт 2,а вы возьмите пробы воды, пригодна ли она для растений. Измерьте температуру воздуха.

Учё ные: Да, здесь могут вырасти растения.

РП: Космонавты, разрешаю высадку семян.

Дети сажают семена, поливают.

РП: Экипаж космического корабля вам пора возвращаться на Землю.

ВРАЧ: Мы оставляем вам еду и чистую воду

Инопланетяне : Спасибо вам за помощь. Подарок от инопланетян. Ялмезянские минералы.

КК: Берегите свою планету! До свидание!

КК: Экипаж,приказываю подняться на корабль. Снять шлемы. Штурман, уточните наш маршрут.

ШТ: 5 единиц вправо.

КК: Курс принял.

КК:5,4,3,2,1 Пуск.

Запись взлёт ракеты.

КК: Приземляемся на планету Земля!

РП: Посадку разрешаю!

КК : Приземление прошло успешно! Экипаж покинуть корабль.

РП встречает экипаж. Музыка земля в иллюминаторе.

РП: А теперь космонавты,отнесите ялмезянские минералы в космическую лабораторию для дальнейшего их изучения.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре. Содействовать развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие со Звездочетом» Цели: Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Трогательный зоопарк» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в ТРОГАТЕЛЬНЫЙ ЗООПАРК» (средняя группа) Выполнила воспитатель: Алейникова И. А..

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В космос за приключениями» Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями" Цель: создание условий для игры «В космос за приключениями» Задачи: - научить.

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям» Программное содержание: • Познакомить детей с жизнью первобытного человека. • Воспитывать интерес к истории развития человека. • Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Супермаркету» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД