Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы» (1 фото)

Фукс Анастасия Ильинична
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Купание куклы»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»

Цель: развитие игровых умений по сюжету «Купание куклы».

Задачи:

Образовательная: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы

Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: мыло, мочалка, полотенце, ковшик.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Купание куклы“» размещена в разделах

Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.

Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала.

Оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковши, кукла Катя, у неё испачканы руки.

Содержание:

(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки).

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Катей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая») - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Воспитатель: - Какие руки у Кати? Носик?

Дети: Она грязная, испачкалась.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?

Как ей помочь?

Дети: Куклу нужно помыть.

Воспитатель: Давайте поможем ей. Катя, хочешь купаться?

Кукла : - Хочу (измененным голосом, за куклу говорит воспитатель).

Воспитатель: - Ну, давай. Ребята, а что нам для этого нужно?

Дети: Ванночка.

Воспитатель: Никита, принеси, пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Сейчас воду налью (наливает воду из чашки) Тссс… Воду лью горячую. Давай Катя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Кирилл, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Пойдём к крану, нальём в ведерко холодной водички (воспитатель подходит с ним к раковине, подставляет под кран).

Воспитатель: Ну, как Катя, теперь вода хорошая, теплая. Кирилл подлил холодненькой. Нужно Катю раздеть. Даша, помоги раздеть Катю. (Даша снимает одежду, туфли). Садись Катя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой и читают; потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Ислам, принеси мыло. В чём оно лежит?

Дети: В мыльнице.

Воспитатель: А где же у нас мочалка – губка? Эля, принеси мочалку. Зачем нам мыло и мочалка? (ответы детей).

Воспитатель: начинаем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в ванночку). А сейчас, что ты будем делать? (буду мыть тёплой водой, помою руки, ноги.)

Воспитатель с детьми моют куклу, поливают её водой, приговаривая слова из стихотворения С. Капутикяна «Хлоп-Хлоп» :

Хлюп- хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька моется,

Причешется, оденется.

Воспитатель: Вот и вымыли Катю. Что ещё нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А где у нас полотенце? (дать поручение Семену, Веронике, Кириллу) принесите мне полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? (мягкое, сухое).

Воспитатель: (вытирает куклу). Какая наша Катя стала? (чистая).

Воспитатель: Катю сейчас одеваем. Катя спать хочет. Тише, не шумите.

Даша: аааа – аа (держит на руках куклу и укачивает ее).

Воспитатель: Даша, положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Катя спит.

Пока Катя спит, пойдемте, поиграем.

Когда Катя проснётся, мы напоим её чаем.

Используемая литература

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» М. Мозаика – Синтез. 2006.

Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей :пособие для воспитателя детского сада». М. Просвещение 1998.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя».

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 20:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Фукс Анастасия Ильинична (УИ 1613193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД