Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ледокол спешит на помощь» (средняя группа)

Елена Макеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ледокол спешит на помощь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события.

Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он – участник интересных и привлекательных событий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ледокол спешит на помощь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Ледокол спешит на помощь». (средний возраст)

Цель: развивать сюжетно-ролевые замыслы и передавать их в связной речи; умение ориентироваться на партнеров-сверстников.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с кораблями и теплоходами; с видами Арктики и животных, населяющих ее; просмотр фильмов о работе моряков-рыбаков, ледоколов, шторм в море; беседа со старым капитаном о море и моряках, экскурсия на морской вокзал, на ледокол, к Кольскому заливу…

Чтение художественной литературы: «Ледокол спешит на помощь» С. Сахаров; «Самый лучший пароход» С. Сахаров; «Шесть Иванов – шесть капитанов» А. Митяев; «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Ю. Кушак; «Плывет кораблик в гости» Ю. Кушак; «Белый Парус» А. Поскребышев; «Помощь идет» Б. Жидков.

Художественная деятельность: «Какое оно море», «Корабли», «Наш город морской», «Кольский залив», «Маяки и моряки»

Совместная деятельность.

Изготовление атрибутов для игры совместно с детьми и родителями: рация, маяк, штурвал, нос корабля, мачта, спасательный круг, якорь, флаги расцвечивания, трал, костюмы капитана, водолаза, матроса.

Ход игры:

Воспитатель: (видит рацию) Что это? (надевает наушники) Ребята сегодня к нам в детский сад пришла телефонограмма: «SOS! SOS! Помогите!» Что такое «SOS» - непонятное слово. Ребята, может вы, поможете? (ответы детей)

Включаю громкую связь: (раздается голос капитана) «Рыболовецкое судно «Смелый» застряло во льдах, я отметил, где это произошло на вашей карте! Если сможете, помогите!»

Воспитатель: Вы поняли, что случилось? Кому нужна помощь? (ответы детей)

Ребята можем мы им помочь?

Дети: Да, надо построить корабль, и спешить на помощь рыболовецкому кораблю «Смелый».

Воспитатель: Но ведь он застрял во льдах, и мы можем застрять.

Дети: Мы построим ледокол, он не боится льда, у него очень сильный нос, который ломает лед, и обязательно поможем рыбакам, попавшим в беду.

Воспитатель: Как же мы будем строить корабль?

Дети: Нужна схема.

Воспитатель: Сейчас вы мне будете помогать, и я нарисую схему, и мы построим корабль.

Дети: У корабля есть нос, у ледокола он очень крепкий и острый. Есть правый и левый борт, корма, трап-лестница для подъема на корабль, мачта, рында-колокол, спасательный круг, якорь, флаг России, флаги расцвечивания. (по мере называния частей дети строят корабль)

Воспитатель: Вот он корабль-ледокол, стоит у причала. И уже готов выйти в море. Ребята, а вы не боитесь отправиться в далекое путешествие? Что нас может ожидать в море?

Дети: Нет, мы не боимся. Шторм, буря, туман, огромная акула, пробоина…. могут нас ожидать.

Воспитатель: Что нужно обязательно взять с собой?

Дети: Продукты, медицинские инструменты, плиту, посуду, рацию, инструменты для ремонта корабля, якорь, фонарик, спасательный круг, бинокль, карту, топливо, рацию, воду питьевую….

Воспитатель: А что нам надо взять, чтобы мы могли быстрее найти рыболовецкое судно «Смелый»

Дети: Компас, карту.

Воспитатель: (звонок по телефону) –Да, на северный полюс, конечно, сделаю все то, что смогу. Ребята, меня попросили провести научные работы – измерить температуру воды, ее глубину, сфотографировать, поэтому нам надо взять с собой фотоаппарат, журнал для ведения записей.

Воспитатель: Вы много знаете о море. Команда ледокола «Мир» стройся. Без кого не может отправиться корабль в рейс?

Дети: Капитан-главный на корабле, матросы следят за порядком, боцман отдает команду матросам, рулевой - стоит на руле, кок-повар, врач, механик - следит за состоянием корабля.

Дети распределяют роли по желанию. Готовят свои рабочие места, надевают форму.

Капитан определяет по карте курс корабля и отдает разные команды: «Полный вперед!», «Право руля», «Лево руля», «Стоп машина», «Полный назад».

Рулевой выполняет команды капитана.

Матросы надраивают палубу, выполняют команду боцмана.

Кок готовит обед.

Доктор, следит за здоровьем команды.

Радист, сообщает о движении корабля.

Механики следят за состоянием корабля.

Воспитатель создает ситуацию: «механик поранил руку, обратись к врачу и т. д»

А какие животные живут в Арктике?

Дети: Белые медведи, моржи.

Воспитатель: В Арктике ребята живут не только белые медведи и моржи, живут. Еще тюлени, северные олени, полярная крачка, белая куропатка. А пингвинов мы увидим?

Дети: Нет, они живут в Антарктиде.

Воспитатель: Правильно, пингвины живут на южном полюсе.

Воспитатель показывает карту. Измеряет глубину, температуру океана.

Воспитатель: Ой, какой глубокий и холодный океан! Можно здесь купаться?

Дети: Нет, можно замерзнуть и заболеть.

Воспитатель: Ой, смотрите белые медведи! Белый медведь самый большой хищник, весит 600 кг, любит плавать в ледяной воде, мех толстый, не намокает. (Фотографирует) А почему он белый?

Дети: Он скрывает от браконьеров.

Воспитатель: Смотрите, какое небо красивое! Что это?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Да ребята это красота называется «северное сияние» Солнце посылает к нам на землю солнечный ветер и получается «такая» красота, но из-за этого могут поломаться приборы у корабля. Можно создать ситуацию: «На корабле сломались приборы от магнитной бури». Ледокол починили. Определяют по компасу, где находится корабль терпящий бедствие.

Впередсмотрящий увидел корабль. Радист связывается с рыболовецким судном «Смелый». Капитан командует: «Стоп машина. Бросить якорь. Подать трап». Команда идет на борт «Смелого». Врач узнает, все ли здоровы, оказывает медицинскую помощь. Ледокол прорубает дорогу для рыболовецкого судна. Радист сообщает по рации, что люди спасены. Затем капитан дает команду: «Полный, вперед» и все плывут домой.

Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, наверно будет буря. Начинается буря, ледокол сбивается с пути. Смотрите, я вижу какой-то огонек.

Дети: Это маяк.

Воспитатель: А зачем нужен маяк?

Дети: Он показывает морякам, куда направлять корабль.

Все благополучно приплывают в порт. Капитан командует: «Стоп машина. Бросить якорь. Подать трап».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А давайте ребята сделаем фотовыставку о нашем путешествии. (рисуют)

Публикации по теме:

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные спешат на помощь» для детей старшего возраста Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Закрепить знание пожарной безопасности. Задачи: Обобщать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа. Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа. Задачи: I. Развитие сюжета • Развивать и обогащать сюжет игры.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Сценарий сюжетно- ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Цель: Формировать представления о значении моря в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа) Задачи: • развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ледокол спешит на помощь» (средняя группа)
Опубликовано: 30 мая 2017 в 12:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ледокол спешит на помощь» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макеева (УИ 1199004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД