Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Наталья Кудряшова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин».

Цель:

1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина.

2.Активизировать словарь словами: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4. Воспитывать уважение к профессии продавца

5. Учить детей вести диалоги в вежливой форме.

Атрибуты: передник и колпак продавца, оборудование для магазина: прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок,товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.

Предварительная работа: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, охранник, директор магазина.

Словарная работа: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар, лояльность, касса, повторяем вежливые слова.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку,послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: - магазин

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец, кассир, директор магазина, охранники.

Воспитатель: -Что делает в магазине продавец? (раскладывают товар на полки, взвешивают товар, пишут ценники).

Что делает кассир? (сидит за кассой берет деньги за товар, пробивает чек, и дает сдачи, Что делает охранник? (следит за порядком в торговом зале). Что делает директор? (ответственный человек, который отвечает за качество продуктов, за продажу, решает вопросы хозяйственные и разрешает конфликты).

Ребята, а покупателям, что нужно иметь при себе для похода в магазин? (кошелек, деньги, кредитная карта, сумки).

Ребята, а как нужно разговаривать продавцу с покупателями в магазине? (вежливо).

Мы должны быть взаимовежливыми, уважать друг друга.

А какие вежливые слова вы знаете?

Дети отвечают.

Ребята. А сейчас ребята, распределим роли. Нам нужен продавец, кассир, директор, охранник, покупатели.

Распределение ролей считалочкой.

Продавец расставляет товар на полки готовится к открытию магазина. Кассир усаживается на свое рабочее место. Директор отправляется в свой кабинет, разговаривает по телефону и заполняет документы. Охранник открывает магазин, следит за порядком.

Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: Подходит продавцу и выбирает товар.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Продавец (за прилавком): -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - да

Продавец (укладывает товар в пакет): - Пройдите пожалуйста на кассу.

1й покупатель (рассчитывается): - спасибо, до свидания.

Кассир- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Дети играют, пока не закончится очередь.

Воспитатель: ребята, я тоже хочу сделать покупку.Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, пакет молока, 1 кг помидоров и кофе.

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста. Пройдите пожалуйста на кассу.

Кассир: Здравствуйте, с вас 15 рублей, ваш чек. Ваша сдача. Приходите, к нам еще.

Воспитатель: так так, сдачу вы дали не верно. Как же так, это возмутительно. Позовите директора пожалуйста.

Продавец, идет в кабинет к директору и объясняет ситуацию.

Продавец: Никита Сергеевич, у нас проблемы с продавцом, вас хотят видеть.

Директор приходит: Здравствуйте, что случилось?

Покупатель: Здравствуйте, у нас произошла такая ситуация, продавец, оказался не внимательным и не правильно дал сдачи.

Директор: хорошо, сейчас разберемся, дайте свой чек пожалуйста, так, сдача, 20 рублей, а вам сколько дали?

Покупатель: А мне дали 15 рублей, тоесть не додали 5 рублей еще.

Продавец: Извините, пожалуйста, возьмите сдачу, еще ваши 5 рублей.

Директор: Извините, пожалуйста, до свидание.

Директор: Уважаемый продавец, работайте внимательно пожалуйста, сдачи нужно давать правильно.

Директор уходит в кабинет.

Уважаемы посетили! Наш магазин закрывается через 5 минут, просим освободить торговый зал.

Ребята, прошу пройдите, пожалуйста на стульчики.

Итог:

Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Кто работает в магазине?

Что делает продавец в магазине? Кассир? Охранник? Директор?

Какая не приятная ситуация произошла в магазине?

Как разрешилась эта ситуация?

Как нужно грамотно решать конфликты? (не ругаться, вежливо разговаривать, лояльно и по доброму относиться друг к другу).

Игра может продолжиться. Продавец, кассир, охранник меняется и дети снова играют.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты» Сюжетно- ролевая игра в средней группе магазин «Продукты» Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно- ролевой игры проводится с учётом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит Интеграция.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе План – конспект организации сюжетно – ролевой игры Тема: «Магазин игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Программные задачи: Образовательная:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» План-конспект игровой деятельности Для детей среднего дошкольного возраста: «В магазин за подарками» Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 09:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...