Светлана Щербак
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Задачи:
1. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.
2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.
3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2015
4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.
5. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.
6. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.
Материалы и оборудование:
витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.
Предварительная работа:
1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.
2. Объявление конкурса на замещение должностей работников магазина.
3. Подведение итогов конкурса с выбором детей на роли.
4. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.
5. Беседа о том, что такое сувениры.
6. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».
7. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.
8. Индивидуальная работа.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?
Дети:
Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.
В. : Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?
Д. : Администратор.
В. : Когда мы решили открыть магазин, мы объявили конкурсы на роли администратора, кассира, продавцов, вчера подвели итоги и решили, кто будет работать в нашем магазине. Скажите, каким должен быть администратор? Какими качествами характера должен он обладать?
Д. : Администратор должен быть умным, вежливым, ответственным.
В. : На роль администратора вы выбрали Диму. Почему?
Д. : Потому что Дима умный, вежливый, общительный.
В. : Каким должен быть кассир?
Д. : Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.
В. : Кого вы выбрали кассиром? Почему?
Д. : Кассиром выбрали Инну, потому что…
В. : Какими качествами должен обладать продавец?
Д. : Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…
В. : Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?
Д. : Продавцами будут - Маша, Лена, Влад, Руслан, потому что…
В. : Каким должен быть охранник?
Д. : Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.
В. : Кого вы выбрали охранником? Почему?
Д. : Охранником выбрали Роберта, потому что…
В. : Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.
Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» ( На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).
После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.
В отделах «Ткани», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.
Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.
Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.
После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.
В. : Ребята, вам понравилась игра? Как ты считаешь, Дима, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?
Дети делятся впечатлениями.
Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!