Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе

Светлана Щербак
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе

Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

1. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.

5. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

6. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.

Предварительная работа:

1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.

2. Объявление конкурса на замещение должностей работников магазина.

3. Подведение итогов конкурса с выбором детей на роли.

4. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.

5. Беседа о том, что такое сувениры.

6. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».

7. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.

8. Индивидуальная работа.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?

Дети:

Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.

В. : Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?

Д. : Администратор.

В. : Когда мы решили открыть магазин, мы объявили конкурсы на роли администратора, кассира, продавцов, вчера подвели итоги и решили, кто будет работать в нашем магазине. Скажите, каким должен быть администратор? Какими качествами характера должен он обладать?

Д. : Администратор должен быть умным, вежливым, ответственным.

В. : На роль администратора вы выбрали Диму. Почему?

Д. : Потому что Дима умный, вежливый, общительный.

В. : Каким должен быть кассир?

Д. : Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.

В. : Кого вы выбрали кассиром? Почему?

Д. : Кассиром выбрали Инну, потому что…

В. : Какими качествами должен обладать продавец?

Д. : Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…

В. : Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?

Д. : Продавцами будут - Маша, Лена, Влад, Руслан, потому что…

В. : Каким должен быть охранник?

Д. : Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.

В. : Кого вы выбрали охранником? Почему?

Д. : Охранником выбрали Роберта, потому что…

В. : Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.

Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» ( На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).

После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.

В отделах «Ткани», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.

Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.

Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.

После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.

В. : Ребята, вам понравилась игра? Как ты считаешь, Дима, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?

Дети делятся впечатлениями.

Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Богатыри Земли Русской» Паспорт дидактической игры Название «Богатыри Земли Русской» Автор Богданова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой» Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2015 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД