Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение словарного запаса; поддержание интереса у детей к воспроизведению в играх ролевых действий.
Программное содержание: формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции; развивать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в магазин, к ларьку с целью понаблюдать за теми людьми, которые работают в магазине (грузчики, шофёры, фасовщики, уборщица и т. д); д/игра «Кто что делает?» (Продавец продаёт, взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу. По-купатель – выбирает товар, спрашивает, даёт деньги); беседа с детьми «Что можно ку-пить в магазине?»; д/игра «Кукла купила мебель»; аппликация «Украсим кошелёк»; за-учивание стихотворения М. Манаковой «Продавец».
Ролевые взаимодействия:
покупатель-продавец-шофёр.
Игровой материал: игровые инструменты для ремонта машины, бейджики, муляжи ово-щей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, макет кассы, сумочки, «деньги», товар для продажи + кошелёк, весы, гирьки.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар, кошелёк, весы, гири.
Ход игры:
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили с вами.
Мария Манакова «Продавец»
За прилавком я стою,
Я продукты продаю:
Молоко, творог, кефир.
Масло, хлеб, печенье, сыр.
Упакую, взвешу вам.
Улыбнусь и сдачу дам.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто работает в магазине, кто убирает в магазине, кто разгружает товар, кто раскладывает товар в пакетики, кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)
Воспитатель: Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Продавец должен носить бейджик. Он носит шапку, халат. У него есть кассовый аппарат. Чтобы взвешивать товар, нужны обязательно весы и гирьки. Очень важная и нужная профессия – шофёр. Вот послушайте об этой профессии стихотворение (на выбор воспитателя).
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Шофёр
За рулём сидит привычно
И под гул мотора
Напевает, как обычно,
Песню про шофёра!
(Е. Сенин)
Воспитатель: Кто будет шофёром? У шофёра будет шофёрская курточка и бейджик. Давайте выберем того, кто будет разгружать машину и аккуратно составлять ящики с овощами и фруктами. Кто будет покупать продукты? Правильно, покупатели. У них есть деньги, корзинки для товара, чтобы класть товар в магазине, сумочка для товара, чтобы его отнести домой. Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привозят в магазин?
Воспитатель: Начинаем играть. (Продавец раскладывает товар на витрине, шофёр подвозит продукты-муляжи в упаковках, покупатели готовят бумажные деньги, корзинки, кошельки и выстраиваются в очередь.)
Примерный диалог продавца и покупателя:
- Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги.
- Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец диалога покупателя и продав-ца).
- А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог даёт образец закрепления знаний детей о признаках овощей и фруктов.)
- Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по диффере-нциации понятие «овощи» и «фрукты»).
- Вы купили сливы для своей дочки? Какие фрукты она ещё любит? (Покупатели расска-зывают, что они купили, и что собираются приобрести ещё.)
Воспитатель: Посмотрите, у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может среди покупателей есть дети, которые умеют чинить машины?
Воспитатель: Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавец обновляет вит-рины). Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рож-дения.
Воспитатель: У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому, что нужно купить. (Воспитатель называет каждому из детей список из 2-3 слов, обозначающих название продуктов питания). Не забудешь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну, беги в магазин и занимай очередь. (Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)
Воспитатель: Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? Сливки для украшения торта? На что они похожи? Идите покупать. Хотите, чтобы я ещё что-нибудь приготовила ко дню рождения? (Дети высказывают свои пожелания, исходя из имеющихся продуктов).
Воспитатель: Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить. Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад). Из чего он сделан? Значит он какой? (Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод).
Итог игры
Воспитатель: Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Вы хорошо сегодня играли: помогали друг другу, мальчики пропускали девочек вперёд. Молодцы.
- Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру туда, где она «живёт».