Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение словарного запаса; поддержание интереса у детей к воспроизведению в играх ролевых действий.

Программное содержание: формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции; развивать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, к ларьку с целью понаблюдать за теми людьми, которые работают в магазине (грузчики, шофёры, фасовщики, уборщица и т. д); д/игра «Кто что делает?» (Продавец продаёт, взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу. По-купатель – выбирает товар, спрашивает, даёт деньги); беседа с детьми «Что можно ку-пить в магазине; д/игра «Кукла купила мебель»; аппликация «Украсим кошелёк»; за-учивание стихотворения М. Манаковой «Продавец».

Ролевые взаимодействия:

покупатель-продавец-шофёр.

Игровой материал: игровые инструменты для ремонта машины, бейджики, муляжи ово-щей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, макет кассы, сумочки, «деньги», товар для продажи + кошелёк, весы, гирьки.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар, кошелёк, весы, гири.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили с вами.

Мария Манакова «Продавец»

За прилавком я стою,

Я продукты продаю:

Молоко, творог, кефир.

Масло, хлеб, печенье, сыр.

Упакую, взвешу вам.

Улыбнусь и сдачу дам.

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто работает в магазине, кто убирает в магазине, кто разгружает товар, кто раскладывает товар в пакетики, кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

Воспитатель: Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Продавец должен носить бейджик. Он носит шапку, халат. У него есть кассовый аппарат. Чтобы взвешивать товар, нужны обязательно весы и гирьки. Очень важная и нужная профессия – шофёр. Вот послушайте об этой профессии стихотворение (на выбор воспитателя).

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Шофёр

За рулём сидит привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Песню про шофёра!

(Е. Сенин)

Воспитатель: Кто будет шофёром? У шофёра будет шофёрская курточка и бейджик. Давайте выберем того, кто будет разгружать машину и аккуратно составлять ящики с овощами и фруктами. Кто будет покупать продукты? Правильно, покупатели. У них есть деньги, корзинки для товара, чтобы класть товар в магазине, сумочка для товара, чтобы его отнести домой. Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привозят в магазин?

Воспитатель: Начинаем играть. (Продавец раскладывает товар на витрине, шофёр подвозит продукты-муляжи в упаковках, покупатели готовят бумажные деньги, корзинки, кошельки и выстраиваются в очередь.)

Примерный диалог продавца и покупателя:

- Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги.

- Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец диалога покупателя и продав-ца).

- А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог даёт образец закрепления знаний детей о признаках овощей и фруктов.)

- Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по диффере-нциации понятие «овощи» и «фрукты»).

- Вы купили сливы для своей дочки? Какие фрукты она ещё любит? (Покупатели расска-зывают, что они купили, и что собираются приобрести ещё.)

Воспитатель: Посмотрите, у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может среди покупателей есть дети, которые умеют чинить машины?

Воспитатель: Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавец обновляет вит-рины). Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рож-дения.

Воспитатель: У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому, что нужно купить. (Воспитатель называет каждому из детей список из 2-3 слов, обозначающих название продуктов питания). Не забудешь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну, беги в магазин и занимай очередь. (Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)

Воспитатель: Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? Сливки для украшения торта? На что они похожи? Идите покупать. Хотите, чтобы я ещё что-нибудь приготовила ко дню рождения? (Дети высказывают свои пожелания, исходя из имеющихся продуктов).

Воспитатель: Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить. Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад). Из чего он сделан? Значит он какой? (Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод).

Итог игры

Воспитатель: Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Вы хорошо сегодня играли: помогали друг другу, мальчики пропускали девочек вперёд. Молодцы.

- Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру туда, где она «живёт».

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что скрывает...
Программное содержание Обучающие задачи: расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого...