Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию; ознакомление детей с материалами и правилами пользования, знакомство с новыми словами.

Программное содержание: формировать умение детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Предварительная работа: организация воспитателем «магазина», расстановка «товара» и прочих атрибутов с объяснением их назначения; игра воспитателя (продавец – воспитатель, дети - покупатели); рисование «Деньги для магазина»; использование денег в игре; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; беседа с детьми о том, что у каждого магазина есть своё название (овощной, продуктовый, мебельный, обувной и т. д.).

Ролевые взаимодействия:

продавец-покупатели.

Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин + макет кассы; сумочки; «деньги»; товар для продажи.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар (игрушки, мебель, посуда, продукты питания).

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, игрушки.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какие магазины мы с вами ходили прошлый раз, когда играли в саду.

- А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый). Какие магазины вы ещё знаете? (Мебельный, магазин игрушек, хозяйственный и т. д.).

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (Покупают вещи).

- Вы должны знать, дети, что в магазине за всё надо оплачивать. Нельзя в магазине брать вещи и уходить с этими вещами, не заплатив деньги. Это называется воровство. Вы платите деньги продавцу, а продавец кладёт их в кассу. Продавец не может эти деньги забрать себе. Те деньги, которые собрал продавец в кассу, пойдут на закупку нового товара в магазин. Поэтому у каждого из вас должны быть деньги. Недавно мы с вами рисовали деньги. Я их сохранила для игры. У вас сейчас есть деньги? Значит, надо заработать. Как? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получите фишку, а потом свои фишки вы сможете обменять на деньги. Договорились? (Вопросы на любую тему по учебной программе данного возраста, затем дети меняют фишки на игрушечные деньги).

-Теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. У продавца обязательно должен быть бейджик на груди, чтобы все видели, что он продавец. Сегодня мы пойдём в супермаркет. Что такое супермаркет? Правильно, это несколько маленьких магазинчиков или отделов, которые находятся в одном помещении. В нашем супермаркете есть магазин овощной, фруктовый, магазин игрушек.

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, отдел игрушек, куда будут ходить покупатели, которые будут класть купленный товар в сумку. Дети под руководством воспитателя распределяют роли продавцов, покупателей, рассортировывают товары по отделам-продукты, овощи, фрукты, игрушки и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, продолжить игру уже дома (на кухне).

Дети самостоятельно играют на кухне (готовят еду, встречают гостей, ходят в гости, празднуют день рождения куклы Влады, дарят подарки).

Итог игры:

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин - супермаркет).

- Что такое супермаркет? (Несколько магазинов в одном помещении).

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру туда, где она «живёт».

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...