Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад»

Елена Мамаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад»

(Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.)

Конспект сюжетно

-

ролевой игры «Мой детский сад»

включением детей младшей и подготовительной групп)

Сытник Н

.А., воспитатель МБДОУ д/с No52 г

. Белгорода

Мамаева Е. С., воспитатель МБДОУ д/с No52 г

. Белгорода

Цель:

формирование у детей младшего

дошкольного возраста

представлений о комфортности и безопасности детского сада.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мой детский сад“» размещена в разделах

закрепление и систематизация знаний

детей

подготовительной группы о детском садике.

Ход игры.

Дети старшего возраста размещают на мольберте картинки

людей

разных профессий, которые работают в детском саду : повара, прачки,

помощника воспитателя, воспитателя.

Воспитатель:

-

Кто изображен на картинках? (Перечислить). Где

работают люди этих профессий? детском саду). Какую работу они

выполняют в детском

саду? Кто знает, для чего они все это делают?

Выслушать ответы детей и обобщить: «Да, что бы детям было хорошо в

детском саду».

Ребенок подготовительной группы: Люди, которые работают в детском

саду, они все добрые, внимательные, заботливые, любящие!

Во

спитатель:

-

Вы хотите в детском саду работать? Будем детский

сад открывать? (Да)

-

Мы сейчас прямо как взрослые

ваши

мамы

и папы. Как будто

наступило утро, вы проснулись, оделись.

Сейчас умоемся, попьем молоко и

пойдем на работу.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:

-

Родители позвонили, волнуются, спрашивают, когда мы детский сад

откроем. Им на работу надо идти, а детей дома оставить не с кем.

-

Опять звонок! «Здравствуйте! Заведующая детским садом «Дом

радости» слушает В

ас.

Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам.

У

Вас девочка или мальчик?

Как ее зовут?

Очень красивое имя.

Приходите,

Вас будут ждать.

До свидания».

Далее отбираем детей, которые будут выполнять роли: повара,

воспитателя, помощника воспитателя, прачки.

Воспитатель: Повара самые первые приходят на работу. Послушайте

меню: салат морковный; на первое

щи; на второе

пюре с курицей; на

третье

компот.

Договоритесь, кто что готовит и приступайте к работе.

-

Кто кормит детей? Что на обед

не забудьте узнать. (Приступают к

работе: группой «маленьких поваров» руководит ребенок старшего

дошкольного возраста, который направляет и развивает сюжет игры)

-

Кто

спать укладывает? У вас сегодня 6 детей в группе. Постарайтесь,

пожалуйста, чтоб все уснули. (Определяется группа детей во главе со

старшим ребенком для данной роли)

-

Воспитатели, которые будут гулять с детьми. Детей без присмотра

на участке не оставляйте, пожалуйста, чтоб не было неприятностей.

-

Кто в прачечной работает? Чистое белье на полке, грязное

в

тазу.

Дети размещаются по всему пространству группы.

Воспитат

ели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники,

спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают

обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.

Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и стульчик

и

для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и получают

чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их спать, сняв с

кукол только обувь, усыпляют их.

Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, огораживают

участок,

строят веранду, песочницу, горку, карусель, сажают деревья и

цветы, прокладывают дорожку к веранде. Затем играют с детьми, наблюдают

за насекомыми или цветами на участке.

Повара готовят обед, просят шофера привезти овощи со склада или из

совхоза и молоко

с завода; выдают готовый обед воспитателям.

В прачечной оборудуют стиральную машину, гладильный станок или

доску, сушилку. Стирают белье вручную или на машине, гладят его, выдают

чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.

Воспитатель наблю

дает за ролевыми взаимоотношениями между

подгруппами. Основную руководящую роль берут на себя взрослые дети.

Воспитатель: «Рабочий день подходит к концу: на прогулке дети игры

заканчивают; вы детей начинаете потихонечку будить; обед тоже закончился;

на ра

бочих местах наводим порядок.» Воспитатель принимает кукол у

детей: «С прогулки дети возвращаются румяные, веселые.

Дети в младшей

группе уже проснулись!

Вы уже покушали!

До свидания! Завтра опять приходите в наш чудесный сад!"

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Человек на улице» Цель. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно ролевой игры «В гости к кукле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа Стрежевой детский сад №4 «Лебедушка».

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД