Людмила Подойницына
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-активизировать знания о работе моряка-рыбака, рыбообработчика, художника-оформителя;
-развивать игровые умения, взаимодействие, диалог;
-формировать познавательный интерес к работникам рыбодобывающей отрасли.
Сюжетные линии игры:постройка корабля, добыча рыбы, транспортировка рыбы на рыбозавод и в магазин, рыбообработка, изготовление рекламы, продажа продуктов.
Игровые роли: строители, капитан, рыбаки, шофёры, рыбообработчики, художники-оформители, продавец, покупатели.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моряки-рыбаки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: крупный строительный материал для корабля и моря, штурвал, бинокль, фуражка, флажок, сеть, 3 лотка, рыба, контейнеры с крышечками, корзиночки, 2 машины, стол с карандашами и раскрасками, магнитная доска с магнитами, стулья; аудиозапись: песня «Рыба-кит» Ю. Кима, музыка к фильму «Пираты Карибского моря».
Ребята, вы любите есть рыбу? Рыба очень полезна для всех: и для детей и для взрослых. Она укрепляет наши косточки, помогает нам расти и быть сильными. Что из рыбы можно приготовить? (Суп, котлеты, суфле, пожарить её). Как же рыба из воды попадает к нам на стол? (Её ловят рыбаки). При помощи чего её ловят? Можно ловить удочкой или сетью. Конечно, сетью на рыболовецком судне можно поймать сразу много рыбы. Давайте построим сейнер. (Дети из крупного строителя строят корабль). Красивый получился корабль. Теперь нужно его назвать. (Детьми предлагаются варианты).
-Ребята, кто самый главный на корабле? (Капитан).
-Каким должен быть капитан? (Смелым, отважным, внимательным, умным).
Физминутка «Смелый капитан»
Я на мостике стою Ноги на ширине плеч, руки за спиной.
И бинокль в руках держу. Делают бинокль руками у глаз.
Волны плещутся слегка, Обеими руками делают лёгкую волну.
Качка тихая пока. Покачиваются из стороны в сторону.
Волны сильными вдруг стали Обеими руками делают сильную волну.
И от качки все упали. Приседают.
За канат держусь я крепко, «Перебирают» канат.
Вдруг сорвало ветром кепку. Руку подносят к голове.
Я ловить рукою стал, «Ловят» руками поочерёдно.
Чуть с мосточка не упал. Разводят руки в стороны,
Балансирует.
(Выбирается капитан)
Капитану будет помогать его замечательная команда. (3-4человека). Команда, прошу всех пройти на корабль и занять свои места.
Нам нужно выбрать 2 шофёров. Они будут забирать рыбу с корабля и отвозить её на рыбный завод, а с завода готовые консервы и обработанную рыбу отвозить в магазин. (2 человека).
Чем занимаются люди на рыбном заводе? Правильно, они моют, чистят рыбу, готовят из неё консервы или просто замораживают. Кто хочет работать рыбообработчиком? (4 человека).
Нам нужен умелый продавец в магазин. (1 человек)
Для того чтобы все люди хотели купить рыбу, что нужно сделать? Разрекламировать её. Трудиться над изготовлением рекламы будут наши художники. Они красиво раскрасят изображения рыбок и разместят их на магнитной доске.
Звучит гудок: «Ту-у-у!» Корабль готов к отплытию. Давайте проводим наших рыбаков. (Дети говорят напутственные слова: «Удачной рыбалки. Берегите себя. Возвращайтесь с уловом!», машут руками). А нам всем пора приниматься за работу.
Звучит музыка. Рыбаки ловят рыбу. Шофёры её отвозят на рыбзавод. Затем везут её в магазин. Художники трудятся над рекламой. После работы кто-то спешит в магазин, а кто-то встречает рыбаков. Игра продолжается.