Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы (3 фото)

Антонина Шорохова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы

Задачи:

Познавательное развитие

Закрепить у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, жонглёр, наездник, канатоходец, дрессировщик, клоун, о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролёр, буфетчица, гардеробщик, фотограф; умение ориентироваться в пространстве (находить свой ряд и место в зрительном зале, согласно приобретённому билету, закрепить знание чисел первого десятка.

Речевое развитие

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы едем в цирк“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Активизировать речь детей с помощью уточнения, расширения и обогащения слов по теме «Цирк». Развитие навыков интонационной выразительности, работа над темпом, ритмом в диалогической речи (ролевых диалогах). Развитие связной речи детей. Обогащение активного словаря: цирк, арена, афиша, клоуны, конферансье, жонглёр, канатоходец, дрессировщик, наездник, буфет, буфетчица, контролёр, кассир, гардероб, гардеробщик и др. Коррекционные задачи: Автоматизация звука «р» в словах – профессиях. Закрепление грамматического строя речи в диалогах, выступлениях.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческое воображение: самостоятельно придумывать и показывать ритмические движения во время исполнения цирковых номеров; конструировать «маршрутное такси» с использованием предметов-заместителей.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать у детей дружеские взаимоотношения, культуру общения, желание играть в коллективе сверстников.

Физическое развитие

Способствовать развитию двигательной активности детей (выполнение ряда движений в определённой последовательности во время выполнения цирковых номеров : на мячах-прыгунах, с обручами, ходьба по канату, бег, прямой галоп по кругу, манипуляции с мягкими игрушками).

Роли:

шофёр, кассир (билетёр, контролёр, конферансье, гардеробщик,

фотограф, буфетчица, артисты (клоуны, дрессировщики, жонглёр,

канатоходец, наездник)

Предварительная работа:

чтение Б. Житков «Что я видел», С. Я. Маршак «Цирк», В. Драгунский

«Девочка на шаре», Ю. Куклачёв «Друзья мои кошки», загадки,

кроссворды; д/игры «Кем быть?», «Кто как двигаеся?», «Дорисуй»,

«Сложи картинки», «Исправь, что неправильно»; посещение цирка с

родителями; рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций о

цирке; беседа по личным впечатлениям детей о посещении циркового представления, о правилах поведения в цирке; моделирование сюжетно-ролевой игры «Цирк» (см. приложение №1, моделирование диалогов

«Касса цирка» и «Таксопарк» по методике телефонного разговора

(см. приложения №2 и №3); изготовление атрибутов для игры (билеты,

программки, афиша, номерки для гардероба, гирлянды, флажки, схема

размещения мест в зрительном зале, составление «Меню» для буфета,

изготовление сувениров из природного материала, изготовление

«фотографий»).

Материалы и оборудование:

руль, фотоаппарат, телефоны -3 шт., цветы, колокольчик, афиша.

билеты, номерки, таблички «билетная касса», «гардероб», «буфет»,

элементы костюмов, схема зрительного зала, гирлянды, флажки (для

украшения о обозначения пространства, листы с моделями «Цирк»,

«Касса цирка», «Таксопарк» (см. приложение №1, №2, №3, куски

материи для манежа, атрибуты для цирковых артистов (обручи,

игрушки – животные, канат, лошадка на палочке, «носики» -2шт. ,

свистульки – 2 шт., большие мячи – прыгуны, кольца разного цвета,

грим, детская посудка, продукты (муляжи, «меню», сувениры из природного материала, «фотографии», аудиозапись подборки цирковой

музыки.

Ход игры:

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз! (Показываю афишу)

- Как вы думаете, где происходит то, что здесь изображено? Правильно,

в цирке.

- Как вы догадались!

- Кто из вас был в цирке? Что вам там понравилось?

- Как здорово, как эмоционально вы об этом рассказываете! Вот

сколько радости нам приносит цирковое представление!

- Ребята, а зачем вывешивается афиша?

- А вы хотели бы попасть на это представление?

- Тогда, предлагаю вам попробовать себя в роли цирковых артистов.

- Что нам для этого нужно?

- Да, распределить роли. Каких цирковых артистов вы знаете?

- Кто ещё работает в цирке?

- На чём мы можем добраться до цирка?

- Что бы узнать, есть ли билеты, куда мы должны позвонить?

Распределение ролей

(договариваются или тянут фанты)

- Остальные ребята получают роль зрителей!

- И так, звоним в кассу цирка! (2 ребёнка берут телефоны,

используется модель «Касса цирка» (см. приложение №1,

происходит диалог)

- Ура! Билеты есть! Вот только времени у нас остаётся мало…

- Что же надо сделать, чтобы успеть на представление?

- Правильно, надо заказать такси!

(2 ребёнка берут телефоны, используют модель «Таксопарк» (см. приложение №2, происходит диалог. Другие дети строят машину – «маршрутное такси».)

- А вот и наше такси! (Дети садятся в такси. Водитель в фуражке и с рулём

сидит на первом сидении. Едут в цирк. Далее, водитель сообщает об

окончании маршрута, прощается с пассажирами. Дети его благодарят.)

- Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билеты. А потом

сможете занять места в зрительном зале, согласно указанным номерам.

Звучит музыка В. Шаинского «Цирк»

(Используется модель «Цирк», показывающая последовательность

действий (см. приложение №3). Зрители посещают гардероб, приобретают

программки, рассматривают афишу, фотографируются. Артисты готовятся

к выступлению: расправляют арену, гримируются, надевают элементы

костюмов, подбирают атрибуты.)

Звенит звонок (колокольчик) – 3 раза

Контролё р: - Уважаемые зрители! Будьте внимательны! Занимайте свои места! (Контролёр помогает зрителям найти свои места.)

Конферансье: - Проходите, уважаемые зрители! Ждёт вас представление

всем на удивление! Нашу цирковую программу открывают клоуны Бим

и Бом! Прошу их приветствовать!

(Реприза клоунов на больших мячах – прыгунах.)

Конферансье: - Аплодисменты нашим клоунам! А сейчас встречайте:

На канате балеринка,

Словно лёгкая пушинка.

И танцует и кружится,

И при этом не боится!

(Исполняется танец на канате, лежащем на полу.)

Конферансье: - Аплодисменты, друзья!

Сегодня в цирке полный сбор!

Китайский маленький жонглёр

Участвует в программе –

Жонглирует шарами.

(Жонглёр показывает детям свой номер.)

Конферансье: - Аплодисменты жонглёру! Продолжаем наше представление!

Кто этот храбрый человек?

Он улыбнулся мне!

Джигит, наездник Али-Бек,

На рыжем скакуне!

(Скачет на лошадке на палочке 2 круга, под музыку.)

Конферансье: - Аплодисменты наезднику! А сейчас у нас антракт!

(Зрители посещают буфет, приобретают сувениры.)

Звенит звонок (колокольчик) – 3 раза

Контролё р: - Уважаемые зрители! Будьте внимательны! Занимайте

свои места!

Конферансье: - Всё второе отделение нашей программы на арене

знаменитые дрессировщицы – Мария и Екатерина Сергеевы!

Укротитель держит кнут,

Что же звери не бегут

От такого без оглядки?

- Да в кармане сахар сладкий!

(Номер с животными – игрушками)

Конферансье: - Аплодисменты нашим храбрым дрессировщицам!

Расставаний приходит пора,

Но, не будем грустить на прощанье.

Новой встрече мы рады всегда!

Цирк чудес говорит : «До свидания»!

(На сцену под песню «Куда уехал цирк» выходят артисты, кланяются.)

Конферансье: - Аплодисменты артистам!

(Дети аплодируют, дарят артистам цветы.)

- Ребята, понравилось вам представление? (Ответы зрителей)

- А вам понравилось быть цирковыми артистами? (Ответы артистов)

- Что вы чувствовали, когда были на арене?

- Ребята, а каждый человек может стать артистом? Почему?

- А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

- Что бы стать хорошим артистом, надо стараться все делать для

других, а не для себя. Много работать, что бы удивлять и дарить

радость всем вокруг!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы
Фото «Мы едем в цирк»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Задачи: - Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Цель. • Обучение детей реализации игрового замысла. • Воспитание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой любимый цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой любимый цирк» Игра «Мой любимый цирк» Цель: Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Упражнять в умении распределять роли,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [П] и буквой П. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД