Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе

Лидия Шаронова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Мытьё посуды для куклы Даши»

в средней группе

Тема «Мытье посуды для куклы Даши»

Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда»,

Материал. фартуки – 5 шт., тазики с теплой водой (1—1,5 л) – 2 шт., тряпочки маленькие (для мытья посуды) – 2 шт., полотенца (для вытирания посуды) – 2 шт., 3—4 предмета посуды (на каждого ребенка, подносы для посуды – 2 шт.

Ход работы

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель подзывает к себе 4 ребят.

— Сегодня к нам в группу пришла кукла Даша. Она заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей.) А чтобы в этом вы все приняли участие, вы разделитесь и, будете выполнять каждый свою работу. А я посажу Дашу вот на этот стульчик и она будет наблюдать за вашей работой. Соберите, пожалуйста, посуду на эти подносы.

— А что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

(Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает Татьяна Валерьевна, когда моет посуду)

Затем воспитатель предлагает четверым ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на стульях в умывальной комнате. Давайте принесем их. (Тазы с водой несут трое ребят). Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не разлить. На столах лежат маленькие тряпочки и полотенца. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.) Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а полотенцами — вытирать ее.

Дети переносят подносы с посудой на столы. Педагог предлагает детям взять по 3—4 предмета посуды.

Педагог предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объяснять их:

Сначала я буду мыть эту тарелку. Тима, что ты будешь мыть? А ты, Марина? (Ответы ребенка.) Намочите тряпочку вот так, отожмите ее. Будем мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! Поставьте её на стол и преступайте к блюдцу (тарелке, кастрюле). (Дети перемывают всю посуду. Затем садятся на стульчики.

Данил будет мыть посуду, а Захар ее полоскать, Марина с Дашей ее вытерать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе

Воспитатель приглашает следующих четверых детей.) А теперь надо всю чистую посуду поставить снова на подносы. Арина тоже вытирает свою сахарницу.

По окончании работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а полотенцем протереть столы насухо. Затем педагог предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на местоПредлагает подойти к буфету, обращает внимание ребят на чистую посуду:

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться: —

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Кукла Даша вами очень довольна, она благодарит вас за чистую кукольную посуду. Теперь все наши куклы смогут пить чай и готовить еду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытьё игрушечной посуды»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытьё игрушечной посуды» Цель: - Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;.

Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Опубликовано: 19 июля 2018 в 22:00
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...