Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы

Таисья Сагалакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы

Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы

Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» ,

- постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь,.

- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь);

- воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.

Вводная часть:

-Дети, сегодня Таня приготовила стишок про игру, послушайте:

Я игрой своей довольна:

Я врачом была сегодня

Всем пилюли я давала,

Всем уколы прописала.

Только мама всё боялась,

На укол не соглашалась.

Говорила мне она:

«Я, дочурка, не больна».

Тут я маму осмотрела

И сказала: «Плохо дело,

- А что это за игра - вы мне сейчас подскажите.

Дети говорят свои версии.

(Раздается сигнал сирены).

Появляется доктор Айболит:

Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/

- Из какой я сказки? (дети все вместе)

- Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит?

(Машина - «Скорая помощь»)

- А для чего она нам нужна в этой игре? Добрый доктор, Айболит

Доктор Айболит:

-Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница?

- Что это? (градусник)

- Для чего он нужен?

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)

б) Подходят к кабинету врача - хирурга. (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)

- Для чего нужны эти инструменты?

- Для чего нужен бинт, вата?

- Для чего нужны: йод, зеленка?

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)

- Что он делает?

в) Подходят к аптеке.

- Что это? (аптека)

- Что в ней находится? (лекарства)

- Для чего?

- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)

После рассматривания.

- Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/

Доктор Айболит поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Занимайся, не лечись у докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.

Звонок по телефону: /запись магнитофонная/

Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки 1

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/

Воспитатель: Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре

- Что делает шофер? (правильно молодцы)

Начинается распределение ролей

- Кто хочет быть врачом - терапевтом?

- Кто будет хирургом?

- А Катя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.

- А кто будет пациентами?

- Что они делают?

- Шофером у нас будет Костя. Он будет привозить больных на прием к врачам.

Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.

- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)

- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?

- Не забывайте также благодарить и водителя за то, что вовремя доставил больного в больницу.

- Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»

(Дети занимают свои места)

Начинается прием больных. Входит.

Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.

Врач: Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще, полощите горло. Идите и получите в аптеке лекарства.

Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.

Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.

Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.

Больной: Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.

Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!

Врач: Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).

Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).

Рефлексия: Ну вот, и закончилась наша игра.

- Как называлась она?

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

- Вам понравилась игра, почему?

- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» В свободное время детки очень любят играть в сюжетно - ролевые игры. Одна из таких игр "На приеме у врача". Во время этой игры дети знакомятся.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача» Образовательные задачи: Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать геометрические.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы
Опубликовано: 15 июня 2019 в 19:44
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...