Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе

Лейли Коростелева
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи:

Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли.

Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На приеме у врача“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки К. И Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры.

Материал и оборудование: Мед. одежда: 3 халата, 3 шапочки, шприцы, фонендоскоп, пузырьки, градусник, шпатель, вата, бинт, мед. карта.

Ход игры

Воспитатель привлекает внимание детей, в руках держит куклу. (плачущую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с куклой Алисой. Из-за чего она плачет? Не заболела ли она?

Дети: Заболела!

Воспитатель: Наверное, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапоги недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?

Дети: Нужно вылечит куклу.

Воспитатель: Ребята, а как можно вылечить куклу? (индивидуальные ответы детей)

Дети: Напоить чаем с лимоном.

Воспитатель: Молодцы, а что еще можно предложить?

Дети: Принять лекарство. (дети называют свои предположения о способах лечения)

Воспитатель: Ребята, но мы с вами не знаем какое лекарство необходимо дать кукле Алисе. Как же быть? К кому обратиться за помощью?

Дети: Нужно вызвать врача.

Воспитатель: А где находится врач?

Дети: В поликлинике.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в поликлинике. Давайте вспомним, кто принимает больных?

Дети: Врач, медсестра.

Воспитатель: А кто мне скажет, когда и зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Когда болеют. Чтобы вылечиться

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что-то болит. А как это называется?

Дети: Жаловаться.

Воспитатель: Правильно, врач спрашивает «на что жалуетесь?» Ребята скажите пожалуйста когда приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, сначала мы идем в регистратуру. Там сидит медсестра – регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда медсестра выдает вам медицинскую карту. С этой медицинской картой вы идете к врачу. Еще медсестра в регистратуре отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то из больных людей может вызвать врача на дом.

Ребята вы готовы пойти в поликлинику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, может у кого-то заболел мишка, кукла возьмите их с собой. И мы отправляемся в поликлинику.

Обратите внимание, с лева от нас находится регистратура, справа от нас кабинет врача. Врачом буду я, медсестрой Анна Васильевна.

(дети подходят к регистратуре, получают мед. карту для куклы Алисы и идут в кабинет врача)

Воспитатель (врач) : Здравствуйте, что у вас случилось, на что жалуетесь?

Дети: Заболела Алиса, она простудилась и теперь кашляет, у нее насморк. Помогите нам вылечить Алису.

Воспитатель: Сейчас я осмотрю больную куклу. (достает фонендоскоп) Ребята для чего нужен фонендоскоп врачу?

Дети: Слушать спинку.

Воспитатель: Правильно ребята, врач слушает сердце, легкие, дыхание. (слушает куклу)У куклы Алисы дыхание тяжелое, поэтому она кашляет.

А этот инструмент называется шпатель. (показывает) Что осматривает им врач?

Дети: Смотрит горлышко.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а». Давайте вы вместе с куклой Алисой скажите «А-а-а-а-а». (воспитатель осматривает горло Алисы)

Дети: (произносят) «А-а-а-а-а»

Воспитатель: Ребята, как называется этот инструмент? Для чего он нужен? (показывает градусник).

Дети: Это градусник, им измеряют температуру.

Воспитатель: Сейчас измерим температуру Алисы (воспитатель показывает, как правильно прикладывать градусник)

А вот еще один- инструмент-это шприц. Что делает медсестра этим инструментом?

Дети: Делают уколы.

Воспитатель: Ребята, кукла Алиса сильно заболела, горлышко у нее красное, температура высокая, у нее кашель. Медсестра сейчас вам выпишет рецепт на лекарство, сделает укол, и кукла Алиса будет здорова.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень заботливые и внимательные.

Давайте продолжим нашу игру, но для этого надо распределить роли между вами. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, которая сидит в регистратуре? Медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами настоящая поликлиника.

Выбор ролей.

Дети занимают свои места. По очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди подходят к врачу.

Ребенок-врач : Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит?

Ребенок-больной: У меня болит горло.

Врач : Давайте я вас осмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я осмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит вам градусник и даст лекарство.

По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.

Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, и почему).

3. Понравилось ли ребенку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, веселыми, какими и были до болезни.

Детям выдаются сладкие подарки.

Литература:

1. Н. А. Виноградова Сюжетно-ролевые игры для дошкольников : практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 128с.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет) Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: - способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.

Конспект занятия «На приеме у врача педиатра» Тема: На приеме у врача педиатра. Цель: ознакомить детей с работой врача-педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД