Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе

Лейли Коростелева
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи:

Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли.

Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры.

Материал и оборудование: Мед.одежда: 3 халата, 3 шапочки, шприцы, фонендоскоп, пузырьки, градусник, шпатель, вата, бинт, мед. карта.

Ход игры

Воспитатель привлекает внимание детей, в руках держит куклу. (плачущую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с куклой Алисой. Из-за чего она плачет? Не заболела ли она?

Дети: Заболела!

Воспитатель: Наверное, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапоги недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?

Дети: Нужно вылечит куклу.

Воспитатель: Ребята, а как можно вылечить куклу? (индивидуальные ответы детей)

Дети: Напоить чаем с лимоном.

Воспитатель: Молодцы, а что еще можно предложить?

Дети: Принять лекарство. (дети называют свои предположения о способах лечения)

Воспитатель: Ребята, но мы с вами не знаем какое лекарство необходимо дать кукле Алисе. Как же быть? К кому обратиться за помощью?

Дети: Нужно вызвать врача.

Воспитатель: А где находится врач?

Дети: В поликлинике.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в поликлинике. Давайте вспомним, кто принимает больных?

Дети: Врач, медсестра.

Воспитатель: А кто мне скажет, когда и зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Когда болеют. Чтобы вылечиться

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что-то болит. А как это называется?

Дети: Жаловаться.

Воспитатель: Правильно, врач спрашивает «на что жалуетесь?» Ребята скажите пожалуйста когда приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, сначала мы идем в регистратуру. Там сидит медсестра – регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда медсестра выдает вам медицинскую карту. С этой медицинской картой вы идете к врачу. Еще медсестра в регистратуре отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то из больных людей может вызвать врача на дом.

Ребята вы готовы пойти в поликлинику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, может у кого-то заболел мишка, кукла возьмите их с собой. И мы отправляемся в поликлинику.

Обратите внимание, с лева от нас находится регистратура, справа от нас кабинет врача. Врачом буду я, медсестрой Анна Васильевна.

(дети подходят к регистратуре, получают мед. карту для куклы Алисы и идут в кабинет врача)

Воспитатель (врач): Здравствуйте, что у вас случилось, на что жалуетесь?

Дети: Заболела Алиса, она простудилась и теперь кашляет, у нее насморк. Помогите нам вылечить Алису.

Воспитатель: Сейчас я осмотрю больную куклу. (достает фонендоскоп) Ребята для чего нужен фонендоскоп врачу?

Дети: Слушать спинку.

Воспитатель: Правильно ребята, врач слушает сердце, легкие, дыхание. (слушает куклу)У куклы Алисы дыхание тяжелое, поэтому она кашляет.

А этот инструмент называется шпатель. (показывает) Что осматривает им врач?

Дети: Смотрит горлышко.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а». Давайте вы вместе с куклой Алисой скажите «А-а-а-а-а». (воспитатель осматривает горло Алисы)

Дети: (произносят) «А-а-а-а-а»

Воспитатель: Ребята, как называется этот инструмент? Для чего он нужен? (показывает градусник).

Дети: Это градусник, им измеряют температуру.

Воспитатель: Сейчас измерим температуру Алисы (воспитатель показывает, как правильно прикладывать градусник)

А вот еще один- инструмент-это шприц. Что делает медсестра этим инструментом?

Дети: Делают уколы.

Воспитатель: Ребята, кукла Алиса сильно заболела, горлышко у нее красное, температура высокая, у нее кашель. Медсестра сейчас вам выпишет рецепт на лекарство, сделает укол, и кукла Алиса будет здорова.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень заботливые и внимательные.

Давайте продолжим нашу игру, но для этого надо распределить роли между вами. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, которая сидит в регистратуре? Медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами настоящая поликлиника.

Выбор ролей.

Дети занимают свои места. По очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди подходят к врачу.

Ребенок-врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит?

Ребенок-больной: У меня болит горло.

Врач: Давайте я вас осмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я осмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит вам градусник и даст лекарство.

По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.

Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, и почему).

3. Понравилось ли ребенку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, веселыми, какими и были до болезни.

Детям выдаются сладкие подарки.

Литература:

1. Н. А. Виноградова Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет) Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: - способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.

Конспект занятия «На приеме у врача педиатра» Тема: На приеме у врача педиатра. Цель: ознакомить детей с работой врача-педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....
Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...
Фотоотчет о НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Фотоотчет НОД Рисование "Дымковская игрушка" ( декоративное рисование) Тема : "Дымковская Игрушка ( роспить фигурок Барашек и Лошадка) " Цель: -...