Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» для детей 4–5 лет с нарушением зрения

Екатерина Егорова
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» для детей 4–5 лет с нарушением зрения

Цель: сформировать сюжетно - ролевую игру как деятельность, используя оптимальную предметно-игровую среду, расширяя знания детей об окружающем и развивая их игровые умения.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

Познакомить детей с профессией и специальностями врачей.

Вызвать интерес к профессии врача.

Обучить новым игровым действиям;

закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На приёме у врача“ для детей 4–5 лет с нарушением зрения» размещена в разделах

Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, медсестра.

Коррекционно – развивающие:

Развитие прослеживающей функции глаз.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Развитие творческих способностей речи и мышления.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту и отзывчивость.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Халаты для врача и медицинской сестры, ширма, карточки с рекомендациями. Баночки или коробочки из-под лекарств оклеенные цветной бумагой, витамины. Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, деревянные палочки). Предметы - заместители (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную.

Рассказ воспитателя о профессии врача.

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Поликлиника».

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, пациенты.

Интеграция областей: Познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально - коммуникативное развитие.

Ход игры:

Организационный момент: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы –

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Если кто-то заболел, куда мы обращаемся? (В больницу).

В чём заключается работа врача?

(Осматривать больных, назначать лечение).

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Дидактическая игра «Что нужно доктору»?

Перед детьми раскладывают разные предметы.

Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу,

рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей?

Воспитатель: детей лечит врач-педиатр

Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Воспитатель: А кто помогает врачу вести приём?

Дети: Медицинская сестра.

-Воспитатель: Верно! Медицинская сестра, она делает прививки, уколы, перевязки.

Воспитатель: Наступил наш час, поиграем мы сейчас.

Теперь распределим роли. (Если детей много - то дети и родители, если мало - то одни дети). Врачом-педиатром буду я, мне нужна помощница медсестра.

Кто хочет быть медсестрой? (Воспитатель распределяет роли).

А помогать мне сегодня будет Даша, она будут медсестрой.

Медсестра будет приглашать больного, искать карточку и делать прививки

Но какой, же приём у врача без пациентов.

Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей.

Ребята, кто хочет быть родителями?

Воспитатель распределяет роли родителей.

А кто хочет быть детьми?

Воспитатель распределяет роли детей.

Родителями сегодня будут (Саша, Оля, Настя, Егор)

А все остальные ребята будут детьми.

Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно.

А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут …Маша и Саша….,

Несколько пациентов будут сидеть в очереди, а остальные пройдите в комнату

ожидания, вас пригласят.

(В комнате ожидания находятся раскраски на которых изображены инструменты с которыми работает врач.)

Пришло время приготовиться к приёму, надеть халаты. (Ширма сдвигается в сторону – начало приёма).

Врач и медсестра переодевают халаты.

Начинается приём

Врач обращаясь к медсестре: Даша пригласите первого пациента.

Врач : Здравствуйте, садитесь.

Медсестра: Сейчас я найду вашу карточку.

Медсестра: Ваше фамилия, имя.

Медсестра: Какая картинка на вашей карточке? (находит карточку).

Врач : Что вас беспокоит? Что болит?

Пациент: У меня кашель и болит горло.

Врач : Саша открой ротик и скажи а-а-а.

Врач : Да горлышко красное, но ничего страшного, давайте я вас послушаю, дышите глубоко. А теперь померяем температуру. У вас высокая температура, (делает запись в карточке).

Я выпишу вам лекарства. Обязательно принимайте, (подает рецепт). До свидания!

Врач : Приходите через три дня.

Врач : Наши глаза устали, сделаем зрительную гимнастику.

Дети встают в линеечку и следят глазами за движениями воспитателя, не поворачивая головы. Следят только глаза.

Зрительная гимнастика

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Врач рассказывает стихотворение

В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

После зрительной гимнастики продолжается игра.

Дети меняются ролями (Распределение роди медсестры).

Врач : Медсестра Настя пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Врач : Здравствуйте, садитесь. Как вас зовут?

Врач :Что вас беспокоит?

Медсестра: Сейчас найду вашу карточку (находит карточку).

Пациент: Мой сын поранил пальчик.

Врач : Сейчас посмотрю пальчик вашего сына.

Врач : Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь.

Врач : Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление).

Отдадите направление медсестре Насте, она вам перевяжет пальчик.

После процедурной сходите в зоопарк.

А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

(Дети меняются ролями. Распределение роли медсестры.)

Врач : Медсестра Вика пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Врач : Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент: Мне пришло время делать прививку.

Врач : Сейчас посмотрим.

Медсестра находит карточку по картинке.

Врач : Да пришло время делать вам реакцию манту.

Сначала я посмотрю ваше горлышко.

Врач : Наташа открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально.

Теперь я вам выпишу направление в процедурную, медсестра Вика померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке).

После прививки три дня не купаться, а потом придёте на осмотр. До свидания!

Раздается звонок телефона. Врач снимает трубку.

Врач : А теперь меня вызывают к другому больному.

На моё место придёт другой врач.

Лиза, давай ты, теперь будешь врачом.

Надень белый халат, ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лечение.

Вот тебе халат. Садись и начинай приём.

Заходит пациент.

Врач : Здравствуйте, Как вас зовут? Что вас беспокоит?

Пациент: Очень болит горло.

Ребёнок в роли врача рассказывает стихотворение:

Лиза:О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Врач : Всё ребята рабочий день врача закончен.

Больница закрывается. Уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врач и медсестра снимают халаты и расставляют по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас полный порядок.

Воспитатель спрашивает у детей : Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать?

Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы быть здоровыми давайте сами себе сделаем массаж

(Дети выполняют самомассаж)

Самомассаж лица для детей.

Нос, умойся!

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения,

«открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья

носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к

груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

А, чтобы вы не болели, доктор всем прописал принять витамины! (Воспитатель раздает витамины).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На приёме у врача»Дидактическая игра «На приёме у врача» Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам (рассказ пациента о его заболевании);.

Конспект игры «Чебурашка у врача» для детей дошкольного возраста 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Чебурашка и игрушки у врача» Задачи. Развивать игровой опыт каждого ребенка. Поддерживать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения) Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать.

Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет .

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Консультация «Предпосылки сюжетно-ролевой игры у детей 2–3 лет» Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике. 2) формирование желания.

Семинар-практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»Семинар-практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» для детей 4–5 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 24 августа 2018 в 14:29
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД