Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы

Римма Салахова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы

Цель:

освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности, театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

- расширять представление детей о театре, его работниках;

- закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства : мимику, жест, интонацию;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка в театр“ для детей средней группы» размещена в разделах

- стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря;

- вовлекать в ситуацию игры, побуждая к выбору роли;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

игры «Поездка в автобусе», «Магазин», обыгрывание этюдов, театрализованных игр, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», беседа о театре, беседы о правилах поведения в общественных местах, изготовление атрибутов для игры, разучивание приветствия, считалки, репетиция спектакля.

Игровое оборудование:

-водителю: водительская фуражка, руль;

-кондуктору: сумка, автобусные билеты;

-для пассажиров: сумки и кошельки;

-кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;

-бармену: кассовый аппарат, муляжи продуктов;

-костюмы для спектакля: зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок;

-афиша, театральные билеты, цветы, музыкальное сопровождение, названия: «Касса», «Кафе»;

Место проведения: театральная студия детского сада.

Дети строятся по кругу.

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель обращает внимание на гостей).

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят

посмотреть, как мы умеем играть. Поиграем?

Ответы воспитанников.

Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Поедем в театр?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в театр на автобусе, вы согласны?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Воспитанники: Водитель.

Воспитатель: Конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя при помощи считалки).

Считалка:

Ехал Лунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три

Водителем будешь ты.

Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А, что делает кондуктор?

Ответы воспитанников.

(выбираем кондуктора при помощи считалки).

Воспитатель: Ну, а мы ребята - пассажиры!

Но прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать… запрещается.

А тихонечко стоять… разрешается.

К двери сильно прижиматься… запрещается.

Громко весело смеяться… запрещается.

Отвлекать водителя вопросом… запрещается.

Быть осторожным и внимательным… разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете. Давайте вспомним как нужно себя вести в театре.

Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать).

Воспитатель: Правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам.

Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?

Воспитанники: Купить билеты.

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

Воспитанники: В кассе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кассиров, которые будут продавать билеты на представление.

(выбираем кассиров при помощи считалки).

Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Артисты театра сегодня приготовили для нас спектакль. А кто готов выступать?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Ответы воспитанников. ( Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.)

Воспитатель: Кто работает в кафе?

Воспитанники: Бармен.

Выбираем бармена при помощи считалки.

Воспитатель: Ребята, а я сегодня буду директором театра. Именно директор должен сплотить всех работников театра.

Ребята вы молодцы, все правила знаете и помните! Кто работает в театре тоже знаете. Водитель и кондуктор займите пожалуйста свои рабочие места. Пассажиры проходите в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: Ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Кондуктор: Остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.

Воспитатель: Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?

Воспитанники: Спектакль «В лесу».

Воспитатель: Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Дети приобретают в кассе билеты.

Диалог между кассиром и зрителями:

-Здравствуйте, я хотел бы купить билет в театр.

-Здравствуйте, вот ваш билет.

-Спасибо.

Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в кафе.

Диалог между барменом и зрителями:

-Здравствуйте, дайте мне пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)

-Пожалуйста ваше…

-Спасибо.

После первого звонка зрители показывают билет контролеру и проходят в зал.

Диалог между контролером и зрителями:

-Здравствуйте, вот мой билет.

-Проходите пожалуйста.

-Спасибо.

Директор тетра - воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты,

Проходите и занимайте свои места.

(дети занимают свои места).

Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «В лесу».

Звучит музыка, в зал вбегает Зайчонок.

Зайчонок:

Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял. (Стоит, плачет.)

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.

Лисенок:

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Лисенок: Зайчонок ты почему плачешь?

Зйчонок: Я свою маму потерял.

Лисенок: А какая она, твоя мама?

Зайчонок: Она. она. она самая красивая!

Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри!

(Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же

она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а. (плачет.)

Звучит музыка.

Зайчонок: Тихо. Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк?

Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за дерево. Под музыку в зал входит

Медвежонок.

Медвежонок:

Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной.

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к дереву.

Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок и лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок: Мы потерялись!

Лисенок: Ищем своих мам!

Вместе: А ты что здесь делаешь?

Медвежонок: Я тоже потерялся и ищу свою маму. А какие ваши мамы?

Зайчонок: Моя мама — самая красивая!

Лисенок: А моя мама еще красивее!

Зайчонок: Нет, моя! (топает ногой)

Лисенок. Нет, моя! Моя! (топает ногой)

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама

красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец,

прерывает их спор.

Медвежонок:

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Потому что самая красивая — моя мама!

Зайчонок: Нет, моя!

Лисенок: Моя! Моя!

Медвежонок: Нет, моя! Нет, моя!

Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В

это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок: Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и

медвежонок! Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята: Спасибо, белочка!

Лисенок:

Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок:

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок:

Сам я первый перед мамой повинюсь

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Лисенок:

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет. И все беды отведет.

Если плачем — пожалеет,

Все простит и все поймет!

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Директор тетра - воспитатель: Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «В лесу» (представление актёров, сыгравших роли). Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!

А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

Ребята вам понравилось выступление наших артистов?

Вам понравилось наше путешествие в театр?

А что вам понравилось больше всего?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» для детей средней группы
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД