Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие»

Екатерина Егорова
Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Обучаем детей ориентироваться в макро пространстве.

Обучать детей работать на вертикальной плоскости

формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Совершенствовать диалогическую речь детей;

Обучение детей реализации игрового замысла.

Коррекционно - развивающие:

Развивать цветовосприятие.

Развивать умение выполнять задание с помощью интерактивной доски.

Развивать навыки социального поведения в обществе;

Развивать интерес к совместным играм;

Развивать коммуникативные навыки.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Предварительная работа: Беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер», «Паровозик из Ромашкова».

Атрибуты для игры: Стулья, кепка для кондуктора, кепка для шофёра, руль, сумка с билетами для кондуктора, мозаика, вертикальные и горизонтальные планшеты для мозаики, сигнальная карточка для зрительной гимнастики, интерактивная доска, ленты для подвижной игры.

Ход игры:

Ребята заходят в игропарк и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в «необыкновенное путешествие».

Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Загадка:

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Воспитатель: Но перед тем как мы с вами отправимся давайте вспомним сигналы светофора.

Воспитатель: Подойдите все к доске, встаньте в линеечку, рядом с друг другом.

(проводится игра на интерактивной доске «Светофор». Дети отвечают на вопросы светофора).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр (водитель).

Воспитатель: что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: Автобус – это пассажирский транспорт или грузовой? (повторите хором, потому, что он перевозит пассажиров.

Дети: Пассажирский, потому, что он перевозит пассажиров.

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: Сейчас я по считалочке выберу шофера.

Один, Два. Три - шофером будешь ты!

Воспитатель: А теперь я выберу кондуктора

Один, два, три – кондуктором будешь ты!

А остальные будут пассажирами

А теперь мы можем отправляться в наше путешествие, пассажиры проходите в автобус, занимайте свободные места.

Воспитатель: водитель и кондуктор подойдите и возьмите свои атрибуты для игры.

(Водитель берёт кепку и руль, а кондуктор сумку с билетами и кепку).

Воспитатель: Водитель садитесь на своё место, повезёте ребятишек.

Кондуктор будет раздавать билеты и объявлять остановки.

Кондуктор: Пассажиры приготовили деньги за проезд.

(Воспитатель включает слайды мультфильма и музыка (мы едем едем едем).)

Остановка «Пальчиковая гимнастика»

"Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Поиграли с пальчиками, а теперь отправляемся дальше. Садитесь на свои места

(Воспитатель включает слайды мультфильма и музыка (мы едем едем едем).)

Объявляется 2 остановка «Разноцветная мозаика»

Воспитатель:

Мы с вами знаем цвета светофора и сейчас по схеме выложим эти цвета в горизонтальном порядке.

(Максиму выдается отдельная схема и Егору выдаётся горизонтальная поверхность).

(дети по образцу и словесной инструкции выполняют задание вместе с родителями)

(На вертикальной планшете выкладывают горизонтально цвета светофора из фишек. Каждый цвет по 2 ряда)

Воспитатель: Задание выполнили. Молодцы! А теперь отправляемся дальше путешествовать.

(Дети садятся в автобус, звучит музыка, на экране слайды)

Объявляется 3 остановка: Гимнастика для глаз.

(Дети выходят из автобуса, встают напротив воспитателя. Воспитатель держа в руках картинку светофора демонстрирует движения согласно тексту). Дети держа голову прямо, сдедят за движениями только глазами)

«Светофор».

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

(повторить 2 – 3 раза)

Воспитатель: С заданием все справились, а теперь садимся в автобус и едем дальше.

(Дети садятся в автобус, звучит музыка, на экране слайды)

Объявляется 4 остановка,подвижная игра «Светофор»

Дети вместе с родителями играют в игру.

Правила игры «Светофор»

С помощью считалочки

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(выбирается водящий, выкладываются из ленточек 2 линии на расстоянии на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга лежит кружок для водящего)

Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.

Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.

Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.

Тот, кого осалят, становится водящим.

Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

Очень любят играть в светофор девочки, потому что у них одежда всегда красочнее и ярче, чем у мальчиков.

Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

Воспитатель: Какие молодцы, здорово поиграли, а теперь садимся в автобус и оправляемся дальше.

Объявляется 5 остановка «Детский сад»

Воспитатель: Ну вот и всё ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в нашу группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения) Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушение зрения Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения Цель: Расширять представления детей о профессиях,.

Консультация «Предпосылки сюжетно-ролевой игры у детей 2–3 лет» Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет Задачи по областям развития. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать объединению детей в совместную.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике. 2) формирование желания.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 12:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...