МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Олимпийские игры» для детей 5–7 лет

Людмила Анхимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Олимпийские игры» для детей 5–7 лет

Конспект сюжетно-ролевой игры «Олимпийские игры» для детей 5-7 лет

Цель: Способствовать формированию игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетно-ролевую игру детей.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о современных Олимпийских играх, об основных летних и зимних видах спорта, об олимпийской символике.

2) Совершенствовать спортивные навыки: ходьбу, бег, метание, лазание.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Олимпийские игры“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

3) Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

4) Закреплять знания о необходимости занятий спортом.

5) Учить использовать в игре несколько тематических сюжетов и объединять их в единый игровой сюжет.

6) Обогащение речи детей по лексической теме «Олимпийские игры».

7) Развивать творческие способности, воображение, внимание, память.

8) Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и к родному краю.

9) Способствовать развертыванию сюжета игры, организовывать действия играющих.

10) Учить согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться.

Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, клюшки, шайба, гимнастические ленты, набор для бадминтона, мешочки для метания, скамейки, маты и т. д. ; олимпийская символика: флаг, гимн, лозунг, медали, макет олимпийского огня, талисманы, салют (хлопушки); музыка, флаг России, гимн России, секундомер или песочные часы, разметка Старт, Финиш, пьедестал, таблички с оценками судей, различный крупный строительный материал (для оформления ворот и др., длинная атласная лента (для имитации волейбольной сетки, олимпийская столовая (стол, стулья, посуда, плита, макеты овощей, фруктов и т. д., гримерная комната для артистов (зеркало, различные аксессуары и предметы одежды, аптечка, белый халат для врача.

Роли: Председатель Олимпийских игр, тренер, судьи, спортсмены (биатлонисты, фигурное катание, хоккеисты, бадминтонисты, велосипедисты, волейболисты, гимнасты, атлеты, теннисисты, футболисты, повар, врач, помощник повара, танцоры, певцы, поэты, жонглеры и т. д., болельщики.

Предварительная работа: Серия бесед на тему «Олимпийские игры» (история Олимпийских игр, современные Олимпийские игры, олимпийская символика, зимние и летние олимпийские виды спорта, традиционные ритуалы Олимпийских игр, показ презентации об Олимпийских играх, рассматривание картинок на тему «Виды спорта», создание атрибутов для игры совместно с детьми (олимпийский флаг, транспарант с лозунгом, макет олимпийского огня, медали и т. д.)

Словарь: Зимние и летние Олимпийские игры, олимпийская символика, флаг Олимпийских игр, эмблема, гимн, лозунг, золотая, серебряная, бронзовая медаль, олимпийский огонь, талисманы, биатлон, биатлонисты, фигурное катание, фигуристы, хоккей на траве, хоккеисты, бадминтон, бадминтонисты, спортивная и художественная гимнастика, гимнасты, легкая атлетика, атлеты, теннис, теннисисты.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами беседовали об Олимпийских играх.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Я предлагаю вам еще раз вспомнить, какие виды спорта включены в Олимпийские игры? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня у нас открываются Олимпийские игры, но есть проблема – самолет на котором собирались лететь спортсмены отменили из-за плохой погоды и ни один спортсмен не успел приехать на игры. Давайте исправим эту ошибку и выберем спортсменов (распределение ролей и выбор видов спорта).

Воспитатель: - А еще на соревнованиях в Олимпийских играх обязательно присутствуют судьи, председатель Олимпийских игр и тренер (распределение ролей, в роли тренера выступает воспитатель).

Воспитатель: А еще обязательно нужно выбрать врача, который будет лечить наших спортсменов и повара, который будет их кормить (распределение ролей).

Воспитатель: А еще на церемонию открытия и закрытия Олимпийских игр обязательно приезжают артисты. Распределение ролей. А остальным детям я предлагаю стать зрителями – болельщиками, которые приходят на стадион поболеть за своих спортсменов.

Подготовка места, материалов и оборудования для игры.

Планирование сюжета игры:

1) Торжественная церемония открытия олимпиады – театрализованное представление артистов, торжественный проход спортсменов, приветственная речь председателя Олимпийских игр, клятва спортсменов и судей, салют, церемония зажжения олимпийского огня, поднятие олимпийского флага и прослушивание гимна.

2) Соревнование. Виды состязаний (в зависимости от выбора детей): биатлон, фигурное катание, хоккей на траве, бадминтон, велосипедный спорт, волейбол, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, легкая атлетика, теннис, футбол. Награждение.

3) Закрытие олимпийских игр - театрализованное представление, выход спортсменов.

Примечания:

1. Дополнительные тематические сюжеты (Больница, Столовая, Театрализованное представление) следует вводить постепенно, после того как дети освоили содержание основной игры.

2. Театрализованное представление артистов может включать танцы, чтение стихов, пение песен, цирковые номера и др.

3. Выступление спортсменов должны отражать основной смысл выбранного вида спорта, но не копировать его (исходя из соображений безопасности детей и ограниченного группового пространства). Например, выступление биатлонистов можно выполнить в форме эстафеты, где имитировать движение на лыжах будет «шаг лилипута» (приставление ступни к ступне, а выстрел из винтовки – сбивание кеглей. Велосипедный спорт будет имитировать упражнение велосипед. В футбол спортсмены могут играть небольшим резиновым или пластиковым мячом или воздушным шариком.

4. После каждого спортивного выступления организуется процедура награждения по итогам судейского голосования. Необходимо организовать игру так, чтобы каждый спортсмен получил медаль.

5. На открытии олимпиады торжественный проход спортсменов должен сопровождать гимн Олимпийских игр, а на закрытии гимн Российской Федерации. Один из спортсменов несет флаг олимпийских игр и Российской Федерации соответственно.

6. Для детей средней группы (4-5 лет) можно упростить игру, назвав ее «Мы спортсмены» и провести соревнование по видам спорта известным детям этого возраста. Можно использовать дополнительные роли: судьи, повар, врач.

7. Воспитателю с целью развития сюжета игры необходимо вносит новые условия. Например, перед выступлением спортсмену необходим осмотр врача, а после выступления необходимо восстановить силы, отправившись в столовую.

8. Педагог может разнообразить процедуру распределения ролей, например, путем случайного выбора ребенком карточки с изображением роли (карточки следует подготовить заранее).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Олимпийские игры» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 23:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД