МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе

татьяна варчук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Программное содержание

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

* беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

* загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ во 2 мл, группе» размещена в разделах

* чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки.

Игровой материал: фартуки-мастеру, пелеринки, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер», фотоальбом причёсок для девочек и мальчиков.

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.

Ход игры

Воспитатель.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают - на поезде

Звучит музыка - Паровозик-букашка. Дети поют.

Воспитатель.

Вот и наш волшебный городок,

. обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

Игра начинается

- Что это? (парикмахерская)

- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

- Посмотрите, что лежит на у парикмахера? (Ответы детей)

- Какие же предметы необходимы парикмахеру для работы?

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Распределение ролей в сюжете.

Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитанник, Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками и пьют чай.

Воспитатель - администратор.

Игровые действия:

Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

- Сейчас Лера будет парикмахером. – Лера мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.

Она надевает фартук, приглашает в салон ребёнка-клиента. Спрашивает, какую сделать причёску

- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь?

Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать водой? и др.

Ребёнок-клиент здоровается и садится на перед зеркалом.

- Сейчас Лера возьмет расческу и причешет клиента.

- Волосы запутались, надо причесать аккуратно, чтобы не было больно. Нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы заколем красивые заколки.

- Сейчас у Леры будет обед. Она пойдет домой обедать, Рома давай теперь, ты будешь парикмахером в мужском салоне.

- Приглашай в салон и спрашивай, какую сделать причёску.

- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь?

Ножницами или машинкой, Нужно побрызгать водой? и др.

После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.

- А теперь у Ромы будет обед. На его место придет другой.

В процессе игры воспитатель направляет «парикмахера», подсказывает ему;

- «Вымойте, пожалуйста, голову»;

- «А теперь высушите, пожалуйста, феном»;

- «Хотелось бы, чтобы Вы меня красиво расчесали»

Итог игры :

Воспитатель.

В нашем городке наступил вечер, пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд. Звучит музыка - Паровозик-букашка. Дети поют. Вот мы и дома.

Куда мы сегодня ездили на поезде? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли? Предлагает поиграть в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы. Выполнила: Балашова Екатерина Владимировна,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра «Дом моды» 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации с-р игры и выполнение правил и норм поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа) Цель. Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Закреплять представление детей о.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (средняя группа) Цель: обогащать знания детей о профессиях: продавец – консультант, парикмахер, грузчик, бармен, официант. Воспитывать доброжелательные отношения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Задачи: 1. Развивать, обогащать сюжет игры 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Парикмахером мечтаю стать когда я подрасту, радовать своих клиентов, наводить им красоту! Денег много брать не буду, время трудное опять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД