Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Татьяна Андриянова
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа:

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.

Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку на пришкольную площадку ПДД и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Пешеходный переход».

Публикации по теме:

«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Идея изготовления работы возникла у меня,когда оформляли летнюю площадку. Автобус решила изобразить красочным и мультяшным,чтобы играть.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе».Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Не секрет что всю жизнь нас окружают сказки. Сказки бывают разные - волшебные, бытовые, а встречаются короткие, но очень мудрые и поучительные.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Водители и пешеходы» Конспект-руководство сюжетно - ролевой игрой по ПДД для детей среднего возраста на тему: «Водители и пешеходы» Выполнила: воспитатель МДОУ.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 22:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...