Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе».

Виктория Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе».

«Незнайка в автобусе».

Задачи:

- обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

- развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

- закрепить у детей знание правил поведения на улицах города и общественном транспорте;

- способствовать активизации детского словаря;

- воспитывать доброжелательное, внимательное отношение друг к другу и окружающим людям, вызывать сочувствие к пожилым людям.

Оборудование: руль и кепка для водителя, сумка с билетами для кондуктора, предметы-заместители денег на каждого пассажира, косынка с сумкой для бабушки, шляпа и зонт-трость для дедушки, платок на шею (бусы) и кукла для мамы, рюкзак для школьника, светофор, сигналы светофора (красный и зеленый, пешеходный переход (зебра, скамеечка для остановки, автобус (сконструированный из стульев).

Ход игры:

(Воспитатель читает детям книгу).

Незнайка: Привет ребята! Наконец - то я вас нашел.

Воспитатель: Ребята. Это кто к нам пришел?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Что случилось Незнайка?

Незнайка: Я так спешил, так спешил… Хочу вас пригласить покататься на автобусе. Пошлите скорей!

Воспитатель: Как здорово, что Незнайка приглашает нас с собой! Ребята, а где же ездят автобусы? А где они останавливаются?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Автобус останавливается на остановке. Предлагаю и нам отправиться на остановку… Постройтесь пожалуйста парами друг за другом в колонну и будьте внимательны!

(Воспитатель, дети и Незнайка начинают движение по группе к остановке).

Воспитатель: (во время движения по группе) На улице рядом с дорогой нужно вести себя аккуратно, идти по тротуару, он предназначен для пешеходов.

(Незнайка начинает баловаться на тротуаре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как ведет себя Незнайка на улице? А как нужно правильно вести себя на тротуаре? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Не надо баловаться, чтобы не столкнуться с другими пешеходами. Надо крепко держать взрослого за руку, если идешь с семьей. Если идешь с группой детей, то идти строем друг за другом парами.

Незнайка: Ой! А я и не знал. Я всегда так делал. Значит вот почему прохожие на меня всегда ругались…

(Незнайка встает в строй вместе со всеми ребятами. Колонна движется дальше, до проезжей части).

Воспитатель: Ребята! Что это перед нами? (Обращает внимание на пешеходный переход). Для чего он нужен?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Гоша, ты будешь светофором, и будешь показывать сигналы светофора. А мы пешеходы, будем смотреть на тебя, и видеть, можно переходить дорогу или нет.

(Ребенок-светофор показывает сигналы светофора, а дети и воспитатель определяют, можно идти или нет. Все переходят через проезжую часть по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Переходим аккуратно, не отстаем, держим друг друга крепко за руки. Вот мы на остановке.

(Незнайка начинает баловаться на остановке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Правильно ли ведет себя незнайка на остановке? Почему? А как надо себя вести на остановке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! Нельзя бегать и играть на остановке. Нельзя выбегать на дорогу, можно попасть под машину или общественный транспорт.Люди разные на остановке стоят: бабушки и дедушки, школьники, мамы с детьми, папы… Спокойно стоят и ждут нужный транспорт для поездки. Кто то поедет в больницу или магазин, кто то на работу или в гости, кто то в детский сад или домой. (Воспитатель предлагает детям роли разных пассажиров) Ребята, сейчас каждый из вас выберет свою роль, будет играть того пассажира какого хочет. Здорово! Вот мы и выбрали роли, теперь все знают, кого они играют. А какой мы с вами ждем общественный транспорт?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! А вот и наш автобус.

(Незнайка начинает расталкивать всех детей и заходить в автобус. Воспитатель останавливает Незнайку).

Воспитатель: Нет, Незнайка, нет дружок! Так дело не пойдет….

Незнайка: Что такое? Что не так?

Воспитатель: Ребята! Правильно ли Незнайка заходит в автобус? А как правильно? Покажите.

Дети: ответы детей.

Незнайка: Аааааааа! Значит вот почему, все входящие в автобус мне кулаком махали.

(Дети с воспитателем и Незнайка заходят в автобус и рассаживаются по местам).

Воспитатель: Кого то в нашем автобусе не хватает? А для чего нужен водитель в автобусе? Где он сидит? А кто работает в салоне автобуса? Зачем в автобусе кондуктор?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте выберем водителя и кондуктора.

(Водитель и кондуктор занимают свои места).

Воспитатель: Водитель, закрывайте, пожалуйста, дверь и объявляйте следующую остановку.

Ребенок-водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Магазин».

Воспитатель: Кондуктор, начинайте, пожалуйста, обилечивать пассажиров.

Ребенок-кондуктор: Уважаемые пассажиры! Приготовьте деньги (оплату) за проезд.

(Пассажиры протягивают деньги кондуктору, а кондуктор отдает билет).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас в автобусе не всем хватило мест для сидения и некоторые пассажиры стоят. Те пассажиры, которые стоят, должны крепко держаться за поручни и спинки сиденьев, что бы не упасть во время движения автобуса. А как вы думаете, всем ли легко и удобно стоять в транспорте? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Пожилым людям и пассажирам с детьми очень тяжело стоять и неудобно держаться. Давайте уступим им место.

(Дети уступают места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми).

Воспитатель: Водитель, будьте внимательным! Впереди остановка. Остановите, пожалуйста, автобус, может, кто то из пассажиров хочет выйти.

(Водитель останавливает автобус, некоторые дети выходят).

Ребенок-водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Больница».

(Незнайка начинает баловаться в автобусе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Незнайка опять за свое. Что же делает незнайка? Можно так вести себя в автобусе? А как ведут себя пассажиры в общественном транспорте?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Впереди остановка «Больница». Пассажиры, которые выходят на этой остановке, приготовьтесь на выход. Осторожно не толкайтесь, крепко держитесь.

(Автобус останавливается. Некоторые дети выходят, а ждущие на остановке заходят. Воспитатель говорит о том, что сначала пассажиры выходят из автобуса, и только потом, заходят люди ждавшие автобус на остановке).

Ребенок-водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».

Ребенок-кондуктор: Пассажиры, которые только что вошли, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

(Пассажиры уступают места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми, оплачивают проезд, кондуктор выдает билеты).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры будьте внимательными, мы подъезжаем к остановке «Школа». Всех желающих выйти на этой остановке, попрошу приготовиться на выход.

Незнайка: Ребята! Я совсем забыл. Мне же в школу пора. Спасибо большое вам, что вы научили меня правилам поведения на улицах города и в общественном транспорте. Теперь я знаю как правильно себя вести!

Воспитатель: Незнайка, так сейчас же твоя остановка «Школа».

Незнайка: Точно! Спасибо ребята! До свидание! До новых встреч!

(Незнайка, аккуратно не толкаясь, и уступая дорогу другим, пассажирам выходит из автобуса и уходит. Дети продолжают играть придерживаясь своей роли).

Составила воспитатель МБДОУ ДС № 358 г. Челябинска, Попова Виктория Валерьевна

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Смешарики» (для детей средней группы) Конспект сюжетно -ролевой игры «Кафе» в средней группе. Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествуем на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе». Программное содержание: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; • Закрепить знания об окружающем.

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре. 1. Наблюдение за проезжающими машинами,автобусами. 2. Беседа с детьми про шофёра. 3. Рассматривание иллюстраций со всеми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе».
Опубликовано: 17 июля 2015 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»
Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей с растением...
Фотоотчёт «Развлечение для детей второй младшей группы «Вот Сорока-белобока прилетела...
«Топ-топ по дорожке, топ-топ мы в сапожках. » - топали малыши за Хозяюшкой на развлечение. А вот и Сорока прилетела, много разных затей и новостей...
Оформление музыкального зала к празднику «День матери»
Так хочется, чтоб на планете Всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, Чтоб всё заветное сбылось. День матери — прекрасный праздник. Всем...