Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Путешествие на автобусе» в средней группе

Светлана Вильцер
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Путешествие на автобусе» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование способности организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улице.

- Закрепить знания о понятии «Светофор» и его назначении.

Развивающие:

- Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД „Путешествие на автобусе“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: знаки дорожного движения: «Пешеходный переход», «Место автобусной остановки», «Техническое обслуживание автомобилей», «Автозаправочная станция»; стулья; руль; костюм сотрудника ГИБДД; жезл; сумочка с билетами, бумажные купюры; кукла Буратино; светофор на стойке с мигающими сигналами; игрушечные машинки.

Подготовка к игре

- Беседа по «Правилам поведения в транспорте»

- Разучивание стихов с детьми (Картотека стихов по ПДД)

- Знакомство с дорожными знаками и их изготовление

- Рассматривание иллюстраций, связанных с движением транспорта (Правила дорожного движения – уроки для самых маленьких)

- Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»

- Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»

- Наблюдения на прогулке за передвижением транспорта

Ход игры

Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Сейчас я пойду и посмотрю!

Воспитатель заходит со сказочным персонажем Буратино.

Воспитатель - Ребята, кто это?

Воспитанники - Это Буратино.

Воспитатель – Верно, ребята. Это Буратино, он прилетел к нам из другой страны, ему очень понравилось в нашем городе, и он хочет узнать его получше. Но вот беда, у Буратино совсем мало времени, а город у нас большой. Поможем Буратино, ребята?

Воспитанники – Конечно!

Воспитатель – Мы сегодня отправимся в путешествие по улочкам нашего родного города. А кто мне скажет, как называется наш город?

Воспитанники – Новокузнецк!

Воспитатель – Верно. А на каком транспорте мы поедем, вы знаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитанники – Автобус!

Воспитатель – Правильно, ребята! Мы поедем на автобусе! А прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно выбрать кого?

Воспитанники - водителя.

Воспитатель – Верно, а также кондуктора, который нам продаст билеты и сотрудника ГИБДД. А выберем мы их считалочкой!

Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор!

Воспитатель выбирает водителя, кондуктора и сотрудника ГИБДД. Воспитанники берут атрибуты и одевают их.

Воспитатель – А пока ребята берут необходимые атрибуты, давайте построим автобус из стульев!

Воспитанники строят автобус из стульев.

Воспитатель – Итак, у нас есть водитель, кондуктор, сотрудник ГИБДД и автобус. Теперь можем ехать. (Все проходят на свои места)

Воспитатель – Давайте мы присядем на свои места в наш автобус.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель раздает им бумажные купюры для оплаты проезда.

Воспитатель – Мы сейчас с вами находимся в автобусе, как нас можно назвать?

В – Пассажиры.

Воспитатель – Верно! Давайте напомним нашему гостю Буратино, какие правила должны соблюдать пассажиры в автобусе.

Воспитанники - Не прыгать, не бегать, не вставать пока движется автобус, не высовывать в открытые форточки, не мусорить.

(Если дети затрудняются, то при помощи вопросов воспитатель помогает им)

Воспитатель – В автобусе при перевозке детей, обязательно должны быть ремни. Давайте обязательно пристегнемся. (Делаем воображаемое движение)

Воспитатель – Готовы пассажиры? Готов водитель?

Воспитанники – Да, готовы!

Воспитатель – Ребята, а что еще необходимо сделать, чтобы поехать?

Воспитанники – Нужно купить билеты!

Кондуктор – Пожалуйста, приготовьте деньги за билеты.

Кондуктор раздает билеты.

Воспитатель – Ну а я сегодня буду вашим экскурсоводом. Поехали! А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споем веселую песню «Мы едем, едем, едем».

Водитель вращает руль.

Водитель – Остановка «Администрация города"

Воспитатель – Ребята, давайте отстегнем ремни и выйдем. Только осторожно, не толкаемся.

Ребята, водитель остановился на остановке. Посмотрите дорожный знак «Место остановки автобуса». Послушайте загадку про этот знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель – Сейчас мы вышли из транспортного средства, мы уже как называемся?

Воспитанники – Пешеходы.

Воспитатель – Верно, а где должны ходить пешеходы?

Воспитанники – По тротуару.

Воспитатель – А машины где ездят?

Воспитанники – По дороге, по проезжей части.

Воспитатель – А что помогает соблюдать порядок пешеходам и водителям?

Воспитанники – Дорожные знаки.

Воспитатель – Верно. Ребята, посмотрите сколько на этой улице много дорожных знаков. Вот знак «Дети», как думаете, что он означает?

Воспитанники отвечают.

Воспитатель – Правильно, это предупреждающий знак, он предупреждает о возможном появлении детей. Устанавливается он вблизи, например, школы, детского сада или игровой площадки.

Подходим к светофору на стойке.

У любого перекрестка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый -

Проходи!

Желтый-

Лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой! Стой спокойно!

Не шали!

Наберись терпения.

И всегда ты уважай

Правила движенья!

Игра «Светофор» (на внимание).

Участники игры должны быть очень внимательными. Когда «Светофор» зажигает зеленый свет, ребята все топают ногами как- будто бы идут, когда горит желтый свет хлопают в ладоши, а при красном свете на перекрестке тишина.

Выигрывают самые внимательные.

Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все сигналы светофора. А сейчас поедем дальше, занимайте свои места. Пристегнули свои ремни! (воображаемое движение). Светофор показывает зеленый сигнал, значит путь открыт!

Поехали! И мы с вами опять кем стали?

Воспитанники - Пассажирами.

Воспитатель - Давайте еще раз споем нашу веселую песенку!

(Все вместе поют песню «Мы едем, едем, едем).

Водитель – Остановка «Цирк»

Воспитатель - Ребята, и вновь остановка. Отстегнули свои ремни. Выходите аккуратно, не толкайтесь!

А сейчас мы кем стали, когда вышли из автобуса?

Воспитанники - Пешеходами.

Воспитатель - Когда мы идем по тротуару, то должны держаться правой стороны, это такие правила, чтобы не столкнуться с пешеходами, идущими нам на встречу.

(Попробовать разыграть эту ситуацию. Моделируем опасную ситуацию: идти навстречу друг другу. Что получиться? (столкновение пешеходов). Как нам ее разрешить? (разойтись, всем идти с правой стороны).

Воспитатель - Молодцы, справились с заданием! А сейчас давайте подойдем к пешеходному пешеходу.

Послушайте загадку про этот дорожный знак

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход. (пешеходный переход).

- Значит, для кого нужен пешеходный переход?

Воспитанники - Для пешехода.

Воспитатель - Ребята, а где находится пешеходный переход?

Воспитанники - На улице.

Воспитатель: Пешеходный переход расположен на проезжей части улицы. Значит, по проезжей части ездят машины (транспортные средства) и ходят пешеходы (по пешеходному переходу). Давайте сейчас разыграем такую ситуацию «Как правильно перейти улицу и не попасть под машину».

Нам нужны водители на несколько машин (игрушечные машины, на которых можно ездить, передвигая ногами) и пешеходы (пешеходы могут взять коляски с куклами, а также инспектор ГИБДД. И так, как же нам правильно перейти улицу, если все время ездят машины? Что нам поможет в этом?

Воспитанники - Светофор.

Воспитатель - Верно, ребята. Ну что ж, давайте попробуем перейти улицу! И пешеходы, и водители, будьте очень внимательными!

Светофор показывает зеленый сигнал светофора для машин, а для пешеходов горит красный. (Дети самостоятельно разыгрывают ситуацию). Затем сигнал светофора меняется: для пешеходов загорается красный сигнал светофора, а для машин красный. (Дети самостоятельно обыгрывают ситуацию.)

Дети меняются ролями и играют несколько раз.

Воспитатель - Ребята, водитель обнаружил, что одно колесо спущено. Что же ему делать?

Воспитанники - Поменять колесо.

Воспитатель - А где можно поменять колесо?

Воспитанники - В мастерской.

Воспитатель - Да, ребята, помощь нашему автобусу окажут на станции технического обслуживания. (Показываю дорожный знак – Техническое обслуживание автомобилей). Тогда нам нужны работники автомастерской, которые заменят нам колесо и проведут технический осмотра автобуса. (Выбираются несколько работников мастерской. Они меняют колесо).

Воспитатель - Ребята, оказывается в автобусе заканчивается бензин, его необходимо заправить. Где это сделать?

Воспитанники - На автозаправочной станции.

Воспитатель показывает детям дорожный знак – Автозаправочная станция.

Воспитатель - Для работы на заправке нам нужны работники: Оператор АЗС (продает бензин, автозаправщик (заправляет бензином машину). Проигрываем ситуацию «На заправочной станции».

Дети играют самостоятельно.

Воспитатель - (через некоторое время) Ребята, Буратино уже пора возвращаться к себе домой, да и нам пора возвращаться в детский сад! Давайте уберем на место все атрибуты, которыми мы играли, наведем порядок и отправимся в дорогу! Автобус нас уже ждет чистенький, с новым колесом, с полным баком бензина.

Воспитанники занимают в автобусе свои места.

Воспитатель - Пристегнулись ремнями безопасности и поехали! А пока мы возвращаемся назад в детский сад, то давайте вспомним, что по улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто, и никому не мешает. А все это потому, что есть строгие правила как для водителей машин, так и для пешеходов. Правила дорожного движения важны и нужны! И сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем, какие вы запомнили правила дорожной безопасности.

Вопросы к воспитанникам:

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

- А если нет тротуара, то где должен идти пешеход? (По обочине дороги слева, навстречу движущемуся транспорту).

- Где должны ездить автомобили? (по мостовой, по проезжей части дороги)

- Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора)

- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора и дорожных знаков)

- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, не бегать, не вставать со своих мест, пока движется автобус, не высовывать в открытые форточки руки и голову, не забираться с ногами на сиденья, не мусорить и т. д.)

- Можно ли играть на проезжей части дороги? (нет, надо играть только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги).

Воспитатель - Вы большие молодцы, ребята! Вы уже усвоили много правил безопасного поведения на улице и в транспорте, и очень надеюсь, что вы их будете применять в реальной ситуации. А впереди нам еще многое предстоит узнать и запомнить!

Ну вот и закончилось наше путешествие. Хорошо ехать по улице рядом с друзьями, радоваться и смотреть на свой родной город.

Давайте вместе с Буратино закончим наше путешествие песней о дружбе:

Если с другом вышел путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня – чуть-чуть,

Без друзей меня – чуть-чуть,

А с друзьями много!

Пр. : Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Путешествие на автобусе» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 07:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД