Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе»

Ульяна Касьянова
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Кузнечик» ЯМР Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Касьянова Ульяна Викторовна

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры.

Атрибуты к игре: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка инспектора, стулья для автобуса, парикмахерские принадлежности, посуда, продукты, салфетки, меню.

Предварительная работа:

- беседы из серии «Безопасность на дорогах»;

- рассматривание дорожных знаков;

- загадывание загадок о транспорте;

- дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

- чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.

Ход.

Воспитатель:

- Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю. Это письмо прислал нам инспектор ГИБДД. Вот, то он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я недавно проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас в гости.»

Инспектор ГИБДД.

- Согласны, ребята? Поедем в гости? (Ответы детей)

Скажите пожалуйста, а на чём же мы можем поехать? На чём бы вы хотели поехать? (Ответы детей) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете много видов транспорта. А на чём же мы всё таки поедем вы узнаете если отгадаете загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонки ножках,

А в резиновых сапожках. (Ответы детей)

- Конечно же, это автобус. Поедем мы на автобусе, но прежде чем ехать нам надо его построить. Из чего мы построим автобус? (Из стульев). Дети строят автобус.

- Молодцы, ребята, вы славно потрудились – автобус готов! Давайте теперь вспомним, какие профессии нужны для работы на общественном транспорте? (Ответы детей – водитель, кондуктор, два работника станции ТО).

- Нам нужно выбрать кто у нас сегодня будет водителем, кондуктором и т. д.

- Ребята, а что ещё нужно, чтобы ехать на автобусе? (Билеты, деньги) Воспитатель раздаёт деньги «понарошку».

- Автобус готов, водитель и кондуктор на местах, пора ехать, пассажиры занимают места в автобусе.

- Ребята, а так как мы поедем в гости нам нужно хорошо выглядеть, согласны? Предлагаю по пути заехать в парикмахерскую. Уважаемые пассажиры, осторожно двери закрываются, следующая остановка «Салон красоты».

- Чтобы попасть в салон красоты нам нужно перейти дорогу, как мы можем это сделать? (Ответы детей) Посмотрим – пешеходного перехода поблизости нет, светофора тоже нет. Как быть? (Ответы детей) Мы должны посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и закончить переход.

- Ребята, вот мы и в парикмахерской. Кто будет парикмахером? (Распределение ролей – два парикмахера, остальные дети клиенты. Парикмахер причесывает ребят, а клиенты оплачивают услуги).

- Вот какие мы все красивые, готовы продолжать наше путешествие. Пройдём все снова в автобус, внимательно переходя дорогу. Поехали дальше.

- Уважаемый водитель, я слышу какие-то посторонние звуки, с автобусом всё в порядке? Давайте заедем на станцию ТО. Следующая остановка станция технического обслуживания. (Работники станции меняют колесо, заправляют автобус) Едем дальше, следующая остановка «Кафе».

- Ребята, мы так долго едем, не пора ли нам подкрепиться? Я предлагаю заехать в кафе.

-Чтобы попасть в кафе нам снова нужно перейти дорогу, но здесь смотрите есть светофор – что будем делать? Дождемся нужного сигнала и перейдём дорогу. (Повторить сигналы светофора).

- Вот мы и в кафе. (Распределение - ролей повар, официанты. Повар готовит еду, официанты подают меню и принимают заказы. Дети кушают, расплачиваются).

- Ну что, ребятки, подкрепились? Пора снова отправляться в путь. Переходим дорогу, занимаем места.

Автобус останавливается и детей встречает инспектор ГИБДД. (роль инспектора играет ребёнок). Инспектор задаёт детям вопросы: Как вести себя общественном транспорте? Кому нужно уступать место в транспорте? Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Как нужно выходить из транспорта? Знаете ли вы сигналы светофора? (Ответы детей).

- Ребята, а я знаю игру про сигналы светофора, она называется «Едут весело машины». Хотите поиграем?

В руки руль скорей берите – рулит двумя руками

Да моторчик заводите – руль влево, руль вправо.

Накачаем дружно шины – топают ногой.

Едут весело машины – едут по кругу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает жёлтый круг.

Жёлтый – будь готов к пути!

Ведущий поднимает зелёный круг.

Зелёный свет для вас горит, Это значит путь открыт!

- Молодцы, ребята! Водители вы прекрасные. А теперь проверим какие вы пешеходы. Расскажите инспектору, что обозначают вот эти дорожные знаки. (Инспектор показывает детям дорожные знаки, дети объясняют значение знаков).

- Молодцы, ребята! И пешеходы вы отличные, а теперь нам пора возвращаться домой, попрощаемся с инспектором, поблагодарим его. Возвращаемся в автобус, занимаем свои места. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей) Осторожно, двери закрываются, следующая остановка детский сад. Дети возвращаются в детский сад, игра продолжается по инициативе детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста) Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 21:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...