МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»

Мария Гайдук
Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

По программе Крыловой Н. М.

«Детский сад- Дом радости»

(для детей старшей группы)

«ДЕТСКИЙ САД»

Воспитатель

Смирнова О. А

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н, М, „Детский сад — Дом радости“ для детей старшей группы „Детский сад“» размещена в разделах

Цель: доставить радость от совместной игры, формирование

моральных ценностей личности.

Задачи:

-научить обыгрывать профессии людей, размещаться в пространстве;

- формировать в процессе игры взаимоотношения сотрудничества и

взаимопомощи, доброжелательность; умение считаться с интересами и

мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры, недоразумения;

- развивать творческую инициативу, способности самостоятельно

создавать и реализовывать игровые замыслы, вести себя в соответствии с

взятой на себя ролью;

- использованию игры в диагностических и коррекционных целях;

- воспитанию ответственности за сохранность игровых материалов,

привычки и умения приводить их в порядок.

Предварительная работа: знакомство с профессиями: воспитатель

детского сада, няня, повар, прачка, шофер через чтение художественной

литературы, рассматривание картин и картинок, беседы, экскурсии по

детскому саду.

Оборудование:

- комплект напольного строителя;

- картинки: повар, прачка, няня, воспитатель, медсестра, овощехранилище,

шофер;

- для поваров: сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, отбивной

молоток; фартуки, колпаки, полотенца, муляжи продуктов;

- для воспитателей: куклы разных размеров, комплекты постельного белья,

детские книги, игрушки;

- для няни: для сервировки кукольных столов салфетки, украшения, посуда;

- для прачечной: "грязное" кукольное постельное белье, комплекты чистого

кукольного постельного белья, бельевая веревка, 2-4таза, утюги;

- для шоферов: 2 грузовые машины, инструменты, телефоны, скакалка для

бензоколонки, тряпочки и ведерки для мытья машин.

-для заведующей: детский компьютер, телефон, ручка, бумага;

Мотивация игры :

Воспитатель: "Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а

детей дома не с кем оставить! Как быть?"

Дети: "Надо детский сад открыть!"

В: "Как же я его одна-то открою! Надо детей накормить, погулять с ними,

спать уложить. Я одна не справлюсь".

Дети: "Мы поможем!", "Я буду спать укладывать", " Я гулять"," Я кормить"

и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является

"дирижером" : "Ты один успеешь накормить детей или тебе нужен будет

помощник? К тебе в группу придут 8 детей. Договорись с кем - ни будь",

"А где повара овощи возьмут на обед?", " А молоко?", "Кем ты будешь?", "А

полотенца и простынки кто - то постирает?" и т. д.

После зарядки в спальне_ на мольберте размещены картинки людей

разных профессий, которые работают в детском саду : повара, прачки,

помощника воспитателя, воспитателя.

Воспитатель:

- Кто изображен на картинках? (Перечислить).

- Где работают люди этих профессий? детском саду).

- Какую работу они выполняют в детском саду?

- Кто знает, для чего они все это делают?

Выслушать ответы детей и обобщить : Да, что бы детям было хорошо в

детском саду.

- Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые,

внимательные, заботливые, вежливые.)

- Любящие! - можно так сказать? Почему?

- Вы сказали "вежливые". Как они разговаривают друг с другом? (Называют

друг друга по имени и отчеству, всегда говорят вежливые слова.)

- Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извини, до

свидания, пожалуйста.)

- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)

Сейчас позавтракаем и пойдем на работу.

В умывальной комнате.

А в детском саду, когда воспитатель встречает детей, как она

разговаривает? (Здравствуй, Леночка! Я по тебе скучала, ждала тебя -

ласково, улыбаясь, нежно.)

- Почему так надо разговаривать, а нельзя сказать грубо, недовольно? (Не

приятно, не красиво. Чтоб родители не волновались. И т. д.)

- Вижу, все вы у меня будете вежливые и трудолюбивые сотрудники.

Ход игры.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:

Родители позвонили, волнуются, спрашивают, когда мы детский сад

откроем. Им на работу надо идти, а детей дома оставить не с кем.

- Опять звонок!

Здравствуйте! Заведующая детским садом Дом радости слушает Вас.

Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам.

У Вас девочка или мальчик? Как ее зовут? Очень красивое имя.

Приходите, Вас будут ждать.

До свидания.

Воспитатель:

- Повара самые первые приходят на работу. Договоритесь и приступайте к

работе.

Наступило утро. Все сотрудники детского сада спешат на работу.

Желаю вам хорошего дня.

Дети разместились по всему пространству группы.

Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники,

спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают

обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.

Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и

стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и

получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их

спать, сняв с кукол только обувь, усыпляют их.

Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, огораживают

участок, строят веранду, песочницу, горку, карусель, сажают деревья и

цветы, прокладывают дорожку к веранде. Затем играют с детьми,

наблюдают за насекомыми или цветами на участке.

Повара готовят обед, просят шофера привезти овощи со склада или

молоко из магазина; выдают готовый обед воспитателям.

В прачечной оборудуют стиральную машину, гладильный станок или

доску, сушилку. Стирают белье вручную или на машине, гладят его, выдают

чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.

Шоферы строят гараж, бензозаправку, следят за своими машинами:

моют их сами или на станции, ремонтируют, заправляют бензином;

перевозят продукты.

Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между

подгруппами (спать укладывают - попросить белье в прачечной, сказать

какое количество необходимо; кто кормит - узнать меню и получить обед у

поваров; овощеводы и работники овощехранилища, животноводы и

работники молокозавода - вызвать шофера, чтобы тот доставил их

продукцию в детский сад) и в нутрии их.

Возможные комментарии воспитателя по ходу игры.

В. : (За 5 минут до окончания)-"Рабочий день подходит к концу, надо

навести порядок. "

Уборка.

Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты,

овощи, столовые приборы. Затем посуда; постельное белье. Последним -

строитель.

Минутка шалости.

Беседа об игре.

В - ль: "Понравилось играть? Довольны? И родители довольны. Позвонили,

просят "спасибо" поварам передать - очень вкусно готовят. "

- Кто сегодня поваром работал? (Встали.)

Что приготовили? Как успели так много приготовить? (Договорились.)

Какими вы сегодня были и почему?

А молоко вам сегодня привезли? Надо будет в следующий раз обязательно из

него что - ни будь приготовить.

- Кто кормил детей?

Мамочка одна позвонила - беспокоилась: успели покушать дети или нет? Так

какими воспитателями вы были? Как вы узнали, чем будете кормить детей?

Как спрашивали?

- Кто гулять водил детей?

Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми?

- Кто спать укладывал?

Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную

идти? (Идти.) Как вы попросили? Вежливо. Мы сказали.

- Кто в прачечной работал?

К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они

разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали? Здравствуйте.

Возьмите, пожалуйста.

- Шофер.

Тебе звонили из детского сада? Как они с тобой разговаривали? А ты, уезжая,

сказал «до свидания»? А в детский сад успел привезти, то, что просили для

вкусного обеда?

В. : Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть,

какую профессию себе выберете?

Самоанализ проводится только в 2-3 подразделениях играющих. С

остальными - в свободное от НОД время.

В. : Да, сегодня работа кипела в каждом уголке детского сада. Все трудились.

Спасибо всем. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по программе Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости» для детей старшей группы «Детский сад»
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД