Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе

Олеся Бондаренко
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах

развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа ситуаций;

развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;

воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре: костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»;

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, элементы мозгового штурма, игра, рефлексия.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок»;

рисование по мотивам сказки «Колобок»;

отгадывание загадок про животных;

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры:

Просмотр инсценировки сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Выделение проблемной ситуации.

Элемент «мозгового штурма» с поиском решения ситуации.

Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

Анализ игры.

Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Ознакомление детей с планом игры. Воспитатель сообщает детям о плане игры: «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в одной из сказок.

Краткая беседа:

- Ребята, какими персонажами сказки вы хотите быть? (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

- Какую же сказку мы будем с Вами играть? («Колобок»).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка.

Как его однажды Баба испекла.

Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети средней группы).

Беседа:

Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).

С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).

Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).

Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

Элементы мозгового штурма. Педагог-психолог предлагает детям придумать ситуации общения со зверями, при которых Колобок бы не пострадал.

Предполагаемые ответы детей:

- Не уходить без предупреждения взрослых из дома.

- Не хвалиться своим поведением перед незнакомыми.

- Общаться со зверями вежливо.

- Не разговаривать с незнакомыми.

- Подружиться со зверями.

- Не ходить одному по лесу, по незнакомому месту.

- При встрече с незнакомцами позвать на помощь.

Во время обсуждения воспитатель уточняет каждый вариант ответа.

Распределение ролей. В процессе игры воспитатель

исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.

Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки:

общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;

общение со зверями;

призыв о помощи;

приглашение зверей погулять вместе.

Завершение игры. Педагог-психолог предлагает детям сформулировать правила поведения и общения.

Предполагаемые правила:

Взрослым не оставлять детей без присмотра.

Не общаться с незнакомцами.

Не находиться на улице одному.

Не доверять незнакомцам.

При возникновении чрезвычайной ситуации звать на помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:32
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...