Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»

Дания Фаттахова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан

Сюжетно-ролевая игра :

Тема: «Поездка на автобусе»

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: младшая группа

Выполнила: Фаттахова Дания Гафуановна

2018 г.

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“» размещена в разделах

Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Задачи:

Образовательные : формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир,кондуктор, закрепить названия транспортных средств.

Развивающие : развивать у детей диалогическую речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Словарная работа:«кондуктор», «пассажиры», «шофёр».

Материалы : картинка автобуса,зайка, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору.

Отдельный стул - место для шофёра, билеты для пассажиров.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии».

Подвижные игры : «Автомобиль и воробышки»,«Цветные автомобили», сюжетно-ролевые игры : «Машина», «Поездка в деревню», «Экскурсия в парк», «Зайка серенький сидит…».

Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

Ход игры:

I часть.

(Выбегает зайчик в костюме). Зайчик,плача, говорит:

-Я заблудился! Отвезите меня,пожалуйста, домой!

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчик! Зайчик, наверное, вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезём, ребята?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.

А на чем ещё можно ездить (на поезде, на такси, на легковой машине).

А как можно их всех вместе назвать (транспорт)

Молодцы!

А кто работает в автобусе (шофёр)

А что делает шофёр (управляет автобусом).

А еще кто работает в автобусе (кондуктор)

Ребята, а что делает кондуктор (продаёт билеты)Да, продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе (пассажиры)

Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни)

А что нельзя делать в автобусе? (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно).

Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Самир у нас будет шофёром, садись шофёр за руль, повезёшь ребятишек. В автобусе ещё работает кондуктор, им будет Аделина. Аделина раздает билетики детям.

А вы,ребята, кем будете (пассажирами)

Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите,пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира (билеты)

Кондуктор :приготовили деньги, покупаем билеты.

Аделина билеты раздаёт, в путь дорогу всех зовёт.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается :автобус отправляется.

Остановка, вот мы и приехали, где живет наш зайчик.

Давайте мы поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (2 раза)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (2 раза)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (2 раза).

II часть.

Выходит мама зайчика:

-Ах, вот ты где!

Воспитатель:

-Это ваш зайчик? Ребята, разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете (нет) Конечно нет, ни в коем случае.

Давайте все скажем зайке :«Нельзя отходить от мамы!»

Спасибо зайка говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз приедет в гости.

Теперь,ребята, мы должны ехать обратно.

Проходите в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Музыка включается: автобус отправляется.

Автобус останавливается.

Воспитатель: шофёр, что случилось?

Шофё р: бензин кончился (заправляет автобус и едет дальше).

Следующая остановка «Детский сад»

Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе? Вы сегодня красиво себя вели в автобусе. Молодцы!

III часть. Рефлексия. Ребята, а куда мы ездили (в лес, к зайчику).Кто нас возил? (шофёр).

На чем мы сегодня ездили (на автобусе).

Да,ребята, на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет (кондуктор)

Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (Средняя группа) Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:обогащение игрового опыта детей. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» (средняя группа) .

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе». Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Обучающие: • Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты» Подготовила: Бурцева Нина Васильевна воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД